ФЭНДОМ

Склеп Мотылька Предка (ориг. Ancestor Moth Crypt) — здание в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.
  • Коды локации:

TempleOfTheAncestorMothCrypt
TempleMothCatacombs
TempleMothCatacombs02
TempleMothCatacombs03
TempleMothCatacombs04

Описание Править

Склеп Мотылька Предка — небольшое с виду здание, расположенное в Храме Мотылька Предка и служащее в качестве усыпальницы для членов ордена.

Входная дверь заперта на сложный замок неспроста (см. раздел «Баги») — внутри скрыт тайный проход в святилище храма, где доживают свой век прелаты и жрецы Мотылька, ослепшие в результате чтения Древних свитков. Монахи ухаживают за мотыльками предков, а также охраняют доверенный им для хранения артефакт, камень Савиллы. Этот камень придётся похитить в ходе одного из заданий Гильдии воров.

Склеп состоит из пяти зон: «Склеп Мотылька Предка», «Храм Мотылька — Залы», «Катакомбы Храма Мотылька», «Пещеры Мотылька» и «Святилище Мотылька». Некоторые части подземелья, помимо слепых прелатов и жрецов, охраняет нежить. Одноимённая первая зона склепа Мотылька Предка весьма проста. Здесь никого нет и нельзя найти ничего полезного. В нишах стен находятся гробницы — видимо, именно здесь погребены умершие жрецы. Можно пройти по любому коридору, оба ведут к одной и той же запертой двери.

Храм Мотылька — Залы Править

Помещения в этой части храмового комплекса более обжитые. Хотя живущие здесь прелаты и слепы, не стоит проявлять беспечность — двигаться лучше крадучись. Кроме того, не помещают какие-нибудь свитки или вещи, зачарованные на эффект хамелеона.

Сразу за первым помещением находится развилка. Путь прямо ведёт в столовую, где слепые прелаты Мотылька проводят много времени. Если заглянуть осторожно, то можно заметить, что они не только заботятся о мотыльках, но и выращивают грибы — около стены в каменной ёмкости растут каменные грибы и пучки гифоломы. Обойти столовую можно по коридору, огибающему эту комнату с северо-востока. Тем более, что там в стенной нише спрятан сундук.

Следующая секция системы коридоров снова начинается с развилки. Путь прямо лежит через комнату, в которой сидят три слепых прелата, занятых работой, поэтому её стоит обогнуть через коридор, уходящий от развилки на северо-запад. В этом проходе можно столкнуться с уникальной крысой, которую, возможно, подкармливают прелаты. Эту крысу можно и убить, а можно просто пробежать мимо, не забыв заглянуть в угол коридора, где в нише стены стоит сундук. Придётся взламывать замок на двери впереди, но при достаточном количестве отмычек, терпении и высоко развитом навыке, это будет достаточно простой задачкой.

В этой зоне встретятся следующие оппоненты:

  • слепой прелат Мотылька в точке Ж;
  • 4 слепых жреца Мотылька;
  • крыса (не возрождается).

Тут можно найти следующие сокровища:

Препятствия, которые предстоит преодолеть:

  • деревянные двери в точках К и И (обе заперты).

Катакомбы Храма Мотылька Править

Эта часть подземелий служит спальней для слепых прелатов и, кроме того, используется в качестве кладовой. Практически сразу за входом расположена спальня, в которой стоят шесть односпальных кроватей (точки с). Однако перед её посещением лучше воспользоваться коридором, уходящим на юго-запад. Он огибает спальню с севера и оканчивается у другого входа в эту комнату. Кроме того, через коридор можно попасть в кладовую, где в ящиках и бочках могут лежать полезные вещи: пара отмычек, ремонтный молоток или несколько монет.

В дальней части спальни есть два пути: один коридор уходит на юго-запад, а другой — на северо-восток. Первый оканчивается в тупиковой двухъярусной комнате, на верхнем ярусе которой бегает пара крыс и стоит один из прелатов, ухаживающий за мотыльками. Этих удивительных насекомых здесь можно увидеть во множестве. Северо-восточный коридор ведёт к очередной запертой двери, открывающейся в следующую часть подземелья.

  • слепой прелат Мотылька в точке Ж;
  • слепой жрец Мотылька;
  • крыса (не возрождается).

Тут можно найти следующие трофеи:

  • четыре сундука;
  • 16 каменных грибов и 11 пучков гифоломы.

  • две двери в точках М и Л, обе заперты.

Пещеры Мотылька Править

Эта часть комплекса представляет собой сеть тоннелей, проложенных в толще горы. В этих мрачных проходах стоит держать оружие наготове и внимательно смотреть под ноги, так как тут полно ловушек, и бродит нежить. Первая ловушка установлена у развилки. Лучше выбрать юго-восточный тоннель, ведь в проходе, уходящем зигзагом на северо-запад, намного меньше трофеев, да и оканчивается он ловушкой — вбитыми в пол кольями.

Юго-восточный тоннель не менее опасен — за вошедшим в первую же крохотную каверну закрывается дверь, а в воздух начинает поступать ядовитый газ. Чтобы пройти дальше, нужно потянуть за крайнюю левую из трёх верёвок, свисающих с потолка. Впереди подготовлен ещё ряд ловушек, но при сохранении бдительности и внимательности их вполне можно обезвредить. Кроме того, не стоит забывать и про нежить. Оба коридора ведут к одной и той же двери, запертой на замок.

  • существо из категории костяной нежити (скелет или лич);
  • существо из категории эфирной нежити.

Тут можно найти следующие сокровища:

  • две растяжки в точках Г, активируют три моргенштерна на цепях в точках Д;
  • 4 газовых ловушки около точки Е;
  • 5 групп шипов рядом с точкой О;
  • растяжка в точке К, активирует неустойчивый штабель брёвен в точке Л;
  • нажимная пластина в точке М, активирует бревно на цепях в точке Н;
  • каменная дверь в точке А, закроется автоматически;
  • каменная дверь в точке Б, открывается дистанционно;
  • каменная дверь в точке В, открывается при приближении.

Святилище Мотылька Править

Это последняя часть подземелья. Здесь в большой каверне под охраной одного слепого прелата Мотылька и чёрного камня варла находится камень Савиллы (точка К, см. раздел «Примечания»). Из этой каверны есть два тоннеля: юго-западный ведёт в тупик, где бродит нежить, сторожащая сундук, а северо-восточный — в небольшую каверну. Здесь расстелен спальник (точка с), около которого стоит ещё один сундук. В этом сундуке хранится записка о Сером капюшоне Ноктюрнал. Отсюда можно выйти наружу, поднявшись по лестнице — это и есть тот самый выход в колодец во дворе монастыря.

  • слепой прелат Мотылька в точке Ж;
  • существо из категории эфирной нежити.

Тут можно найти следующие трофеи:

  • камень Савиллы в точке К;
  • четыре сундука;
  • два каменных гриба и семь пучков гифоломы.

  • чёрный камень варла в точке Т.

Квесты Править

Примечания Править

  • Камень Савиллы будет находиться внутри склепа только во время квеста, записку о капюшоне также можно найти только в ходе задания.
  • Для выполнения квеста лучше взять с собой побольше отмычек, а самый находчивый вор выполнит задание Ноктюрнал.

Баги Править

  • Если отпереть дверь в склеп и проникнуть внутрь до того, как это нужно будет сделать по квесту, то это приведёт к ошибке. В результате, когда герой решит поговорить с Метредель, она скажет, что протагониста искал Серый Лис, даже в том случае, если герой ещё не вступил в Гильдию воров. Если герой ещё не состоит в Гильдии, то Серый Лис просто не будет разговаривать. Если же уже состоит, то и тогда не получится получить от Серого Лиса этот квест раньше, чем он должен быть. Дальнейшая попытка пройти этот квест может привести к краху игры или её «замораживанию».

Легенда планов локации (см. инфобокс) Править

  • — основное сокровище
  • — незначительное сокровище
  • — сопротивление (босс)
  • — сопротивление (обычные враги)
  • — сопротивление (возможные враги)
  • |• — ловушка
  • — другое
  • | — вход/выход

Галерея Править

  • Внутри склепа
  • Саркофаги
  • Слепые жрецы отдыхают
  • Подземная столовая
  • Жрецы работают
  • Общественная спальня
  • Мотыльки над грибами
  • Прелат в большой комнате
  • Кладовая
  • Скелет загораживает проход в тоннеле
  • Колья на полу
  • Ядовитое облако
  • Чёрный камень варла
  • Нежить сторожит сундук
  • Спальник у выхода