ФЭНДОМ

Elements-icon Обобщающая статья:  «Навыки (Morrowind)».
Morrowind Skill Icon Sneak

Скрытность (ориг. Sneak) — один из навыков группы бродяги в The Elder Scrolls III: Morrowind. Навык зависит от атрибута «Ловкость».

Искусство подкрадываться — это мастерство скрытного перемещения: незаметно и неслышно. Уровень этого навыка определяет шансы остаться незамеченным, успешно украсть что-либо или же обчистить чьи-то карманы.

Описание Править

Этот навык определяет, насколько удачно персонаж скрывается от глаз других. Он также даёт преимущество в бою — если нанести первый удар, оставаясь незамеченным, то с большой долей вероятности он будет критическим, то есть нанесёт больше урона. О том, что персонаж остаётся незамеченным, сообщает золотистая иконка слева внизу экрана. Когда она появляется, можно брать предмет со стола, лезть в карман или бить врага. Однако стоит учитывать, что на низких уровнях развития навыка иконка будет появляться нестабильно и украсть что-то будет очень трудно, особенно если предмет тяжёлый.

Чтобы повысить вероятность успешной кражи нужно учитывать несколько важных факторов:

  • плохое освещение скрывает героя гораздо лучше;
  • практически невозможно скрыться прямо перед глазами другого персонажа (лучше стоять у него за спиной или отойти подальше);
  • любой физический объект (будь то стена, колонна или предмет) мешает обнаружению.

Кроме того, в расчёт берётся уровень скрытности персонажа, который достаточно высок практически у каждого босмера, а также таких классов как Вор, Шпион, Разведчик, Меч Ночи, Ассасин и др. (см. ниже).

Всегда следует помнить, что кража в Морровинде — преступление, и если персонажа поймали на горячем, ему предоставят выбор: заплатить штраф (при этом краденые вещи изымаются), отправиться в тюрьму (краденые вещи изымаются) или сопротивляться аресту (вероятнее всего стражники его убьют). И это в случае, если обиженный хозяин предмета не убьёт его прежде. Даже если герой ничего не украл из кармана персонажа, всё равно тот может заметить и предъявить обвинение.

Интересно будет отметить, что если заглянуть в инвентарь одного и того же персонажа несколько раз — можно увидеть там разные предметы. Это связано с тем, что за раз показывается не весь инвентарь персонажа, а лишь его часть (в случае, если много разных предметов, как, например, у торговцев). Чем выше мастерство скрытности, тем больше предметов можно увидеть.

Если незаметно подкрасться к какому-нибудь бандиту или просто агрессивно настроенному персонажу, встать и сразу начать разговор, то можно вполне мирно и дружелюбно с ним поболтать, узнать его класс и прочее. Правда, после окончания разговора он всё равно нападёт.

Развитие навыка Править

  • 1 секунда скрытности: + 0.25
  • Успешная карманная кража: + 2.00

Бонусы при создании персонажа Править

Расы Править

Классы Править

Главный навык Править

Второстепенный навык Править

Фракции Править

Учителя Править

Elements-icon Обобщение: данный раздел является частью сводной статьи «Учителя навыков».
Навык Уровень навыка Имя персонажа Местонахождение
Скрытность 100 Вадарху Гнаар Мок
100 Ри'Шажирр Кальдера
84 Аерин Маар Ган
71 Эрнсе Ллерву Вивек, Округ Святого Делина
59 Тульс Вален Альд'рун, в храме
50 Девятипалый Балмора, в своём доме
48 Ханарай Ассултанипал Альд'рун, в своём доме
46 Аратор Балмора, Южная Стена
44 Альвен Салас Садрит Мора, отделение Мораг Тонг
44 Вавели Дралас Садрит Мора, отделение Мораг Тонг
38 Альвелег Снаружи Ашанамму

Учебники Править

Название Местоположение
«Ловушка» Друскашти, верхний уровень
«Королева-Волчица, т. 6» Альд Сота
«2920, Месяц Последнего зерна (т. 8)» Вивек, Округ Святого Делина и пещера Сабдан
«36 Уроков Вивека, Проповедь 26» Вивек, Тайная Библиотека Зала Справедливости
«Ящик Азуры» Тель Фир, Корпрусариум