Warning-icon.png
Необходимо: дополнить информацию

MonsterIcon.png Спригган
ID: СМ. СТАТЬЮ
Спригган Блудмун.jpg
Уровень 20
Здоровье/прочность 200 Магия 500 Запас сил 800
Урон 12-70
Душа Обычная
Спригган (ориг. Spriggan) — монстр в дополнении The Elder Scrolls III: Bloodmoon.

Духи деревьев этого острова. Когда Создатель вдохнул жизнь в существ этой земли, его Дыхание коснулось также и деревьев. Некоторые из этих деревьев сохранили в себе частичку этой жизни, и сегодня их называют спригганами
— Скаалы о спригганах

Описание[править | править код]

В оригинальной игре The Elder Scrolls III: Morrowind этих игровых монстров нет, но они появляются с аддоном Bloodmoon на территории Солстхейма. Возможность спригганов воскресать два раза в бою сделала их одними из самых опасных существ Солстхейма. Главная их слабость — это уязвимость к огню. Также у спригганов нет дистанционной атаки, поэтому они уязвимы для лучников и магов. После смерти на их телах можно обнаружить созревшие ягоды белладонны, изредка — ядровую древесину[1]. Коренные жители острова, скаалы, верят, что спригганы — это ожившие благодаря Создателю деревья. Они защищают леса и всегда стараются погасить огонь, если видят его.

Внешний вид[править | править код]

Спригган на загрузочном экране

Кожа спригганов белая с зеленоватым оттенком. Туловище этих существ облачено в кору дерева, подобно платью. Ступни похожи на корни, а вместо пальцев рук, длинные и острые когти, которые запросто разрезают плоть. Лицо у них вполне человеческое, а вместо волос — хаотично расположенные ветки. Внешность спригганов отлично приспособлена для жизни в густых лесах, поэтому невнимательные путешественники могут спутать их с невысокими деревьями.

Ареал обитания[править | править код]

Спригганы обитают в южном регионе Солстхейма под названием лес Хирстаанг и будут яростно защищать свои земли от любого постороннего. Именно по этой причине путешествовать в тех местах крайне опасно. Чаще всего они встречаются поодиночке, но существует шанс встретить их группой из двух-трёх существ, что может стать проблемой даже для опытного путешественника.

Разновидность Трофеи Здоровье/прочность Магия Запас сил Сопротивление огню Сопротивление холоду Сопротивление яду Сопротивление магии Сопротивление параличу Атаки Душа
Спригган
BM_spriggan_co1, BM_spriggan_co2,
BM_spriggan_co3, BM_spriggan_co4
Около Вороньей скалы
по заданию «Уничтожение леса»
Созревшие ягоды белладонны
60 %

Ядровая древесина
(исключительно редко)
200 500 800 −50
−50
50

100

100
200

100

100
200
40−70
физ. ближний
350
(Большая)
Спригган
BM_spriggan
Обычный солстхейский спригган
12−44
физ. ближний
Спригган
BM_spriggan_st_UNIQUE
Пять рабов рьеклинга-похитителя семян Перводерева
Обряд Деревьев»)
ничего

100

100

100
200

100

100
200

Примечания[править | править код]

  • Спригганы могут регенерировать здоровье 1–5 пп. в секунду.
  • Спригганы способны воскреснуть дважды после смерти. Причём каждый раз они становятся крупнее, а их защита возрастает. Стоит иметь в виду, что при желании можно захватить душу каждой реинкарнации — итого 3 души. В представленной выше таблице приведены по три показателя — для всех трёх инкарнаций существа.
  • Если после первой смерти сприггана немедленно обыскать его труп и забрать ягоды, вновь спригган не воскреснет. Однако это не будет считаться убийством, и если активен квест по уничтожению спригганов, он повиснет.
  • Возможно, разработчики вдохновлялись хульдрами, женщинами-духами в скандинавской мифологии, которые защищали леса.
  1. Фактически, ядровую древесину можно обнаружить только до достижения героем третьего уровня, после чего обычным трофеем станут созревшие ягоды белладонны. Однако, учитывая, что дополнение рассчитано на героя уровня 20+, вероятность встретить в игре этот ингредиент чрезвычайно низка.

См. также[править | править код]