ФЭНДОМ

Bookicon

Старый путь
ID: 0001AD0F
Книга Skyrim 5
Вес: 1 Цена: 30 Gold Skyrim

Bookicon

Старый путь
ID: 0002458E
Книга (Oblivion) 7
Вес: 1 Цена: 45 Gold Skyrim

Bookicon

Старый путь
ID: BK_OLDWAYS
Книга2
Вес: 2 Цена: 40 Gold Skyrim

Bookicon

Старый путь
Книга(Daggerfall) 1
Вес: 2 Цена: ? Gold Skyrim

ON-icon-книга-13Старый путь
Тип Книга
Собрание Библиотека Шалидора
Коллекция Магия и волшебство

Старый путь (ориг. The Old Ways) — книга в нескольких играх серии The Elder Scrolls.

Название книги и терминология в самом тексте (т. е. «Старый путь», в единственном числе) неточная. В оригинале подразумеваются «Старые Пути» (во множественном числе, ориг. The Old Ways) — философия, которой придерживаются члены Ордена Псиджиков.

Местонахождение Править

В The Elder Scrolls V: Skyrim Править

В The Elder Scrolls IV: Oblivion Править

Warning-icon Это незавершенная секция статьи.
Она содержит неполную информацию.
Вы можете помочь, дополнив её.

В The Elder Scrolls III: Morrowind Править

Она содержит неполную информацию.
Вы можете помочь, дополнив её.

В The Elder Scrolls II: Daggerfall Править

Она содержит неполную информацию.
Вы можете помочь, дополнив её.

Местонахождение Править

Гратвуд Править

Стормхейвен Править

Дешаан Править

Текст Править

Старый путь
Селарус Многомудрый

Нам, знающим Старый путь, хорошо известно о существовании духовного мира, недоступного непросветлённым. Подобно тому, как простой житель королевства, не ведающий о тайных политических интригах, может видеть в новом налоге или военных приготовлениях лишь каприз судьбы, многие взирают на наводнение, голод или безумие с беспомощным непониманием. Сие прискорбно. Как сетовал великий Квилиан Дарнижан, «сила невежества может расколоть эбонит, как простое стекло».

Так откуда же происходят эти духовные силы, приводящие в движение невидимые струны Мундуса? Любой неофит из Артейума знает, что эти духи суть наши предки и что их при жизни тоже тревожили духи их предков, и так далее, вплоть до изначальной Ахарьи. Даэдра и боги, которым поклоняются простые люди, есть не что иное, как духи высших мужчин и женщин, чья сила и страсть даровали им великое могущество в мире ином.

В этом наша истина и наша религия. Но как это знание помогает нам в выполнении священного долга селлифрнсае, или «веских и праведных» назиданий, даваемых простым людям?

Во-первых, несложно понять необходимость как наделения праведного человека большой силой, так и превращения могущественного человека в праведника. Мы осознаем многие опасности, которые представляет собой сильный тиран — он плодит жестокость, которая питает даэдра Боэтию, и ненависть, питающую даэдра Верниму; если он умрёт, совершив особо страшное злодеяние, он сможет после править в Обливионе; а хуже всего то, что он вдохновляет других злодеев искать власти, а правителей — приветствовать зло. Зная об этом, мы исповедуем терпение, когда имеем дело с подобными деспотами. Их следует делать ущербными, жалкими, униженными, лишать свободы. Иные советники предлагают убийство или войну, а это, помимо отсутствия духовного значения, весьма дорого и может принести, по меньшей мере, столько же боли невинным, как правление самого свирепого диктатора. Нет, мы собиратели сведений, благородные дипломаты, но не революционеры.

А что означает «праведность» наших советников? Мы верны лишь Старому пути — важно всегда помнить о духовном мире, смотря открытыми глазами на мир физический. Совершение обрядов, Моавита 2-го месяца Огня очага и Вигильд 1-го месяца Второго зерна, — вот средство укрепить спасительных духов и истощить нечистых. Как же тогда мы храним верность и тем, при ком служим советниками, и острову Артейум? Возможно, лучше всего это объяснил мудрец Тахеритэ: «В Мундусе борьба и неравенство суть то, что приносит перемены, а изменчивость есть самая сакральная из Одиннадцати Сил. Изменчивость — это сила, не имеющая цели и истоков. И долг прилежного псиджика „просветленного“ умалять изменчивость, когда она приносит алчность, чревоугодие, праздность, невежество, суеверие, жестокость… (здесь Тахеритэ перечисляет остальные 111 Растрат духа), и поощрять изменчивость там, где она приносит искусство, красоту, счастье и просветление. Для этого у человека есть один советник: Его разум. Если человек, которого наставляет псиджик, действует во зло и несёт оэгнитр „плохие перемены“, и его не вразумить иным способом, то долг псиджика уравновесить оэгнитр любыми необходимыми мерами (выделено мной)».

Последователь Старого пути действительно может стать союзником светского правителя, но это опасные отношения. И тут недостаточно верного выбора личности. Если лорд отвергнет мудрый совет и прикажет псиджику (используя термин Тахеритэ, ныне вышедший из употребления) совершить нечто, противное учению Старого пути, то выбор будет невелик. Псиджик может подчиниться, хотя бы и неохотно, и станет добычей тёмных сил, борьбе с которыми посвятил свою жизнь. Псиджик может покинуть своего повелителя, навлекая тем самым позор и на себя и на остров Артейум, и едва ли ему позволят вернуться домой. Или же псиджик может просто убить себя.

Философия и правила веских и праведных советов

Хранитель знаний Келарус

Нам, знающим Старый путь, хорошо известно о существовании духовного мира, недоступного непросветлённым. Подобно тому, как простой житель королевства, не ведающий о тайных политических интригах, может видеть в новом налоге или военных приготовлениях лишь каприз судьбы, многие взирают на наводнение, голод или безумие с беспомощным непониманием. Сие прискорбно. Как сетовал великий Кулиан Дарнижан, «сила невежества может расколоть эбонит, как стекло».

Так откуда же происходят эти духовные силы, приводящие в движение невидимые струны Мундуса? Любой неофит с Артейума знает, что эти духи суть наши предки и что их при жизни тоже тревожили духи их предков, и так далее, вплоть до изначальной Ахарьи. Даэдра и боги, которым поклоняются простые люди, есть не что иное, как духи высших мужчин и женщин, чья сила и страсть даровали им великое могущество в мире ином.

В этом наша истина и наша религия. Но как это знание помогает нам в выполнении священного долга селиффрнси, или «веских и праведных» советов, даваемых простым людям?

Во-первых, несложно понять необходимость как наделения праведного человека большой силой, так и превращения могущественного человека в праведника. Мы осознаем многие опасности, которые представляет собой сильный тиран, — он плодит жестокость, которая питает даэдра Боэтию, и ненависть, питающую даэдра Верниму; если он умрёт, совершив особо страшное злодеяние, он сможет после править в Обливионе; а хуже всего то, что он вдохновляет других злодеев искать власти, а правителей — приветствовать зло. Зная об этом, мы исповедуем терпение, когда имеем дело с подобными деспотами. Их следует делать ущербными, жалкими, униженными, лишать свободы. Иные советники предлагают убийство или войну, а это, помимо отсутствия духовного значения, весьма дорого и может принести по меньшей мере столько же боли невинным, как правление самого свирепого диктатора. Нет, мы собиратели сведений, благородные дипломаты, но не революционеры.

А что означает «праведность» наших советников? Мы верны лишь Старому пути — важно всегда помнить о духовном мире, смотря открытыми глазами на мир физический. Обряды — Моавита 2-го дня месяца Огня очага и Вигильд 1-го дня месяца Второго зерна — вот средство укрепить спасительных духов и истощить нечистых. Как же тогда мы храним верность и тем, при ком служим советниками, и острову Артейум? Возможно, лучше всего это объяснил мудрец Тахеритэ: «В Мундусе борьба и неравенство суть то, что приносит перемены, а изменчивость есть самая сакральная из Одиннадцати сил. Изменчивость — это сила, не имеющая цели и истоков. И долг прилежного псиджика [„просветленного“] — умалять изменчивость, когда она приносит алчность, чревоугодие, праздность, невежество, суеверие, жестокость… [здесь Тахеритэ перечисляет остальные 111 несовершенств] …и поощрять изменчивость там, где она приносит искусство, красоту, счастье и просветление. Для этого у человека есть один советник: его разум. Если человек, которого наставляет псиджик, действует во зло и несёт оэгнитр [„плохие перемены“] и его не вразумить иным способом, то долг псиджика уравновесить оэгнитр любыми необходимыми мерами [выделено мной]».

Последователь Старого пути действительно может стать вассалом светского правителя, но это опасные отношения. И тут недостаточно верного выбора личности. Если лорд отвергнет мудрый совет и прикажет псиджику (используя термин Тахеритэ, ныне вышедший из употребления) совершить нечто, противное учению Старого пути, то выбор будет невелик. Псиджик может покинуть своего повелителя, навлекая тем самым позор и на себя, и на остров Артейум, и едва ли ему позволят вернуться домой. Или же псиджик может просто убить себя.

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Старый путь (книга)»