Warning-icon.png
Необходимо: добавить ссылки на источники информации, частично переписать в более энциклопедичном стиле.

Мы — правители Альдмерского Доминиона. Спасители меров. Победители в Великой войне
— Ондолемар

Талмор1.jpg

Талмор (ориг. Thalmor) — правительство третьего Альдмерского Доминиона. В задачи Талмора входят распространение влияния эльфов на континенте, защита их интересов в неэльфийских государствах через посольства, пропаганда превосходства эльфов над другими разумными расами.

История[править | править код]

Практически нет никакой информации касательно даты возникновения Талмора, известно лишь, что он пришёл к власти в одно время с зарождением Первого Альдмерского Доминиона королевы Айренн. Члены Талмора являлись членами гражданской администрации новообразованного государства и осуществляли контроль за хозяйственной деятельностью на территории Доминиона. Кроме того, в их функцию входило распространение идей Доминиона на вновь присоединённых территориях, дипломатия, а также интеграция в состав государства босмеров и каджитов, распространение среди них альтмерских идеалов. Стоит отметить, что многие члены Талмора были ярыми националистами и двойственная ситуация, когда с одной стороны они должны заниматься распространением культуры и традиций высоких эльфов, а с другой — уважать традиции входящих в Доминион народов, приводила к тому, что они сотрудничали с врагами королевы Айренн из группировки Сокрытое Наследие, считая данный путь более правильным. Исполнявшая полицейские функции организация «Кулаки Талмора» (юстициары) на тот момент формально не подчинялась Талмору[1].

Как бы то ни было, Вторым Альдмерским Доминионом руководил Талмор — это факт.

В третий раз Талмор приходит к власти в 10 году Четвёртой эры, однако объявляет независимость от Империи только в 4Э 22.

Талморское посольство.jpg
Талморское посольство

Альдмерский Доминион и Империя вели войну в 4Э 171–175. Этот период был назван Великой войной. Обе стороны согласились на прекращение военных действий на условиях документа, известного как Конкордат Белого Золота. После подавления восстания Маданаха и поднятой Ульфриком шумихи, в Скайриме было основано посольство Талмора, располагающееся в окрестностях Солитьюда. Также у Талмора есть штаб-квартиры в Маркарте и Солитьюде. Явной задачей Талмора в Скайриме является соблюдение условий Конкордата Белого Золота.

Религия[править | править код]

Официальная религия Альдмерского Доминиона, а значит и Талмора, — это Культ Предков, то есть: почитание аэдра, включая Восемь, иногда называемых «эльфийскими богами». Подобно большинству эльфов, талморцы весьма невысокого мнения о Лорхане. Талоса же они вообще не считают богом (официально) и всеми силами пытаются истребить его почитателей, которых считают еретиками. Конкордат Белого Золота позволяет талморским агентам и шпионам, называющимися «юстициарами», свободно проводить инквизиторские процессы на землях Империи, что вызывает бурное недовольство жителей Скайрима, среди которых очень много почитателей Талоса.

Культура[править | править код]

В Скайриме все Талморцы обладают ярко выраженными признаками альтмерского характера — надменность, самовлюблённость, честолюбие и прочее.

Что касается культуры и быта жителей островов Саммерсет, то тут сложно сказать что-то определённо. Существует лишь один документ, описывающий жизнь альтмеров Саммерсета, однако он невероятно стар (дата его написания — 2820 год Первой эры), насквозь пропитан имперской пропагандой и вообще является крайне ненадёжным источником информации. Это записки Эрика Гаиса — посла Императора Ремана Сиродила на островах Саммерсет.

Идеология[править | править код]

Талмор пропагандирует шовинизм, согласно которому даже нечистокровные альтмеры (а то и вовсе альтмеры, не поддерживающие их) приравниваются к низшим расам. Между тем, к босмерам, каджитам и ричменам Доминион относится относительно терпимо. Всех несогласных с подобным режимом Талмор безжалостно уничтожает, преследуя недовольных даже за пределами Доминиона.

Такая политика позволяет Талмору практически исключить возможность мятежа на островах Саммерсет и натренировать немалое количество преданных бойцов, однако она не лишена и недостатков: к примеру, благодаря политическим беженцам был раскрыт секрет обработки лунного камня (всего-то и нужно было остужать металл в солёной воде вместо пресной).

Государственное устройство[править | править код]

Правители Первого и Второго Доминиона носили титул «Король Алинора», и нет оснований полагать, что с Третьим Доминионом дело обстоит иначе. Во внутриигровой книге «Где ты был, когда произошёл Прорыв Дракона?» Маннимарко также упоминает некоего «Верховного короля Алинора», однако доподлинно неизвестно, о ком именно он говорит. Помимо «Короля Алинора» существуют также короли других крупных городов островов Саммерсет (например, в книге «Галерион Мистик» упоминался король Фёстхолда), однако они, похоже, играют второстепенную роль в государстве.

Вероятно, в Доминионе существует феодализм, так как его высокопоставленные представители носят титулы наподобие «лорд» (лорд Наарифин, леди Аранвелла), «барон», «граф» и тому подобные. Во Второй эре на островах Саммерсет практиковалось рабство. Задокументированы случаи обращения в рабов гоблинов, орков и даже данмеров, причём гоблинов в качестве солдат и дешёвой рабочей силы альтмеры продолжили использовать и после вхождения островов Саммерсет в состав Империи.

Pin-icon.png Примечаниетрадиционное альтмерское общество делится на следующие классы (в порядке возрастания престижа): рабочие (workers), торговцы (merchants), землевладельцы (landowners), воины (warriors), принцы (princes), художники (artists) и мудрецы (wise). Однако Доминион может иметь совершенно другую классовую систему.

В Скайриме талморцами командуют эмиссары (от лат. emissarius — агент, посланец). Эмиссары делятся на уровни, коих, как минимум, три: первый, второй и третий. Не вполне ясно, чем именно является уровень: званием (как «Капитан 2-го ранга»), знаком отличия или же простым номером. Эленвен (главное официальное лицо Талмора в Скайриме) — эмиссар 1-го уровня, а Рулиндил (дознаватель в талморском посольстве) — эмиссар 3-го уровня. Вероятно, Ондолемар (главное официальное лицо Талмора в Маркарте) является эмиссаром 2-го уровня.

Цели[править | править код]

Официально, цель Талмора — это начало Новой Меретической эры, в которой власть над Тамриэлем должна снова вернуться в руки эльфов, как это было много веков назад. На протяжении Великой Войны Доминион пытался захватить Хаммерфелл и Сиродил, а на момент событий The Elder Scrolls V: Skyrim одной из его приоритетных задач является разжигание гражданской войны в Скайриме.

Кроме того, существует теория, которая утверждает что высшая цель Талмора — создание особо мощного Прорыва Дракона, призванного вернуть меров в состояние божественных Эт'Ада. Добиться этого Талмор хочет путём уничтожения Нирна — «Материальной тюрьмы» согласно мировоззрению альтмеров. Талос каким-то образом мешает осуществлению этих планов, и именно поэтому Доминион так рьяно преследует его почитателей: нет верующих, нет и божества:

Комментарий альтмеров о Талосе (автор — Майкл Киркбрайд)[2]

Убить Человека, чтобы достичь Небес, откуда мы спустились до преступления Барабана Судьбы. Когда мы исполним это, мы сможем спастись от осмеяния и долгого позора Материальной Тюрьмы.
Чтобы достигнуть этой цели, мы должны:
1) Стереть Изначального Талоса из мифического. Его присутствие укрепляет Колесо Конвента и связывает наши души с этим планом.
2) Удалить Человека не просто из мира, но из самого Образца Возможности, чтобы сама мысль о них могла быть забыта и никогда бы не повторилась снова.
3) Когда мы уберём Талоса и Сынов Талоса, Дракон будет спущен нами. Мир смертных окончится. Дракон размотает свои кольца на инертности линейного времени и снова станет путешествовать как Свободный Змей, странствуя по Этериусу без меры и бремени, разливая время вдоль бессчетных дорог, по которым мы когда-то ходили. Так мы вновь обретём покров нетленного духа.

Символика[править | править код]

Флаг Талмора
На флагах в Талморском посольстве, а также на поясах талморских одеяний, можно заметить символ Талмора — две наложенные друг на друга золотые стрелки, смотрящие в противоположных направлениях.

О значении этого символа можно лишь гадать.

Военная мощь[править | править код]

Саммерсет — это архипелаг островов, чьё обособленное положение обеспечивает альтмерам природную защиту от захватчиков. Во многом благодаря этому географическому фактору, Талмор располагает сильным флотом, хотя он и уступает военно-морским силам редгардов, чьё мастерство в парусном деле воистину неоспоримо.

Испокон веков альтмеры считались лучшими волшебниками Тамриэля, поэтому у армии Талмора имеется в наличии множество боевых магов. На поле боя волшебники способны выполнять самые разные задачи, а их грамотное использование нередко является залогом победы в сражениях.

Как правило, солдаты Доминиона облачены в доспехи из лунного камня, реже — в малахит (стекло). Их оружие делается из тех же материалов. Имперская сталь значительно уступает подобному снаряжению, хотя у Ан-Зайлиль (фракция, правящая Чернотопьем в 4Э) оно может быть ещё лучше: не исключено, что аргонианские воины также носят вещи из лунного камня (он упоминается в разговоре между таном Эрикуром и его помощником Мелараном). Возможно, у них даже есть снаряжение из малахита, эбонита, а также даэдрическое, однако это напрямую зависит от того, как далеко продвинулась экспансия аргониан в Морровинд и насколько успешными были их боевые действия во время Кризиса.

Талморская разведка также находится на высоте. Она прямо-таки способна творить чудеса — накануне Великой Войны, в рекордно короткие сроки, она сумела уничтожить большинство (или даже всех) агентов Империи в Доминионе, оставив далеко позади Клинков, до того славящихся как лучшие шпионы Тамриэля. Кроме того, спецслужбы Доминиона ведут практику превращения захваченных противников в своих агентов, о чём свидетельствует талморское досье на Ульфрика Буревестника.

К сожалению, нет никакой информации касательно наличия каджитов, босмеров и имга в войсках Доминиона, но так как Валенвуд и Эльсвейр входят в состав Доминиона, логично будет предположить, что хотя бы часть местного населения служит в армии Талмора. Тем более, что альтмерам выгодно их использовать: наличие хотя бы одного сенч-рата может повергнуть отряд противника в ужас, да и другие разновидности каджитов обладают рядом крайне полезных способностей. Вероятно, Доминион также может воспользоваться Дикой Охотой, хотя босмеры вряд ли пойдут на этот шаг без серьёзной на то причины.

Союзники[править | править код]

Каджиты[править | править код]

В настоящее время (4Э 201) каджитские королевства Пеллитайн и Анеквина являются вассалами Альдмерского Доминиона. Основной причиной сближения Талмора и Эльсвейра стало возвращение лун, которое талморцы приписали к своим заслугам.

В Скайриме талморцы используют каджитов в качестве слуг, шпионов и убийц.

Босмеры[править | править код]

Валенвуд всегда был неотъемлемой частью Доминиона, однако он скорее являет собой сателлит Талмора, нежели полноценную часть государства.

Не все босмеры поддерживают Доминион, так как последний, судя по всему, организовал в Валенвуде ряд «чисток».

В Скайриме талморцы используют босмеров в качестве слуг.

Ричмены[править | править код]

Ричмены — это раса полукровок, чьим домом является Предел и восточная часть Хай Рока, порой называемая «Западный Предел». Внешне ричмены очень похожи на бретонцев, но сами себя они к бретонцам не причисляют, да и бретонцы не видят в них своих родственников. Их генеалогия включает в себя не только бретонов, но и нордов, альтмеров, а также орков. Их культура также является невообразимой смесью традиций и обычаев всех этих народов.

Ричмены как отдельный самобытный народ вероятно начали формироваться в период расширения Первой империи нордов, когда их племена начали миграцию из находившегося под властью Диренни Западного Предела в труднодоступные гористые области на западе Скайрима. Впоследствии, после империи нордов, эти территории также на некоторое время попали под власть альдмеров, но маловероятно, чтобы власть Диренни была прочной в восточной части Предела, хотя в его западной части эльфы правили даже тогда, когда уже весь Хай Рок освободился от их власти вследствие огромных потерь в битве при Гленумбрийских вересках (впрочем, в отличие от мирной смены власти в Хай Роке, в Западном Пределе Диренни, согласно некоторым источникам, были свергнуты в результате восстания и последовавшей за ним резни). Автор «Первого путеводителя по Империи» пишет даже о некоем эльфийском наследии, до сих пор остающемся в Западном Пределе, но в чём оно выражается и распространяется ли это и на ричменов Скайрима — неизвестно. Согласно ему же часть жителей Предела была в союзе со Вторым Альдмерским Доминионом.

Во время Великой войны ричмены, воспользовавшись отсутствием легионов в Скайриме, захватили власть в Пределе и объявили свою землю независимой. Маданах был избран правителем новообразованного государства.

После Маркартского Инцидента множество соратников Маданаха и простых, даже не принимавших участия в восстание ричменов, было убито, а их предводитель брошен в тюрьму. Те из жителей Предела, кто не сложил оружие и продолжил сопротивление, известны теперь как Изгои, ибо теперь они — изгнанники на своей собственной земле. Хаос гражданской войны в Скайриме привёл к усилению притеснения местных жителей, что, в свою очередь, привело к росту популярности Изгоев. Многие доведённые до отчаяние ричмены присоединились к ним.

Учитывая сложившиеся обстоятельства, а также предполагаемую некоторыми дружественность к альдмерам в прошлом, ричмены вполне могут поддержать Доминион в грядущей войне Талмора с Империей.

Аргониане[править | править код]

Согласно некоторым данным, Талмор всячески поддерживал стремление аргониан отомстить данмерам за порабощение своих соплеменников и оказывал им помощь в ходе войны Восхождения, но согласно тем же данным, после окончания военных действия союз был разорван по инициативе жителей Чернотопья.[3] Неизвестно, возможно ли возобновление контактов между сторонами теперь.

Имга[править | править код]

Эти существа очень хорошо описаны в «Первом путеводителе по Империи»:

«
«Огромные обезьяны, или имга — коренные обитатели Валенвуда. Они считают высоких эльфов своими господами и хозяевами, а их социальное общество — идеалом цивилизации. Огромные обезьяны известны своими тщетными попытками подражать высоким эльфам: они носят плащи, фехтуют на мечах, и пытаются говорить с идеальной дикцией и придворными манерами, невзирая на свой скрипучий и низкий голос. Каждый имга носит какой-нибудь титул, будь то барон, герцог или граф, который они используют для обращения к членам Талмора (никакого землевладения среди имга, естественно, нет). Некоторые экстремалы бреют свои тела и пудрятся, чтобы больше походить на альтмеров. В процессе бритья они часто режутся и выглядят очень жалко: белая голая обезьяна, с красными пятнами крови, важно вышагивает по торговым поселениям с жалкой претензией на благородное происхождение. Имга считают людей ничтожными дикарями, а их запах до невозможности оскорбительным — когда рядом люди, огромная обезьяна всегда держит надушенный угол своего плаща ближе к носу»
― Карманный путеводитель по Империи, 1-е изд.»

Как к имга относятся сами альтмеры, нам, увы, неизвестно.

Прочие[править | править код]

К вышеперечисленным союзникам Талмора, как потенциальным, так и действительным, имеет смысл добавить (предположительно) спонсированную Талмором преступную группировку, орудовавшую на территории графства Скинград в начале Четвёртой эры. Состав этой организации неясен, однако имя, которым называют её членов — «местные» (ориг. «Native») — позволяет сделать предположение о том, что в неё входят представители какой-то проживающей на территории графства самобытной народности. Отличительные особенности этих бандитов — их «фирменные» стрелы и способы убийства, такие как отрубание голов у поверженных противников.

Талмор и Хаммерфел[править | править код]

Во время Великой войны одной из приоритетных задач Талмора было покорение Хаммерфела. Из-за внезапности атаки, а также извечного деления Хаммерфела на две враждующие политические партии, вторжение поначалу было удачным.

Когда Империя подписала Конкордат, согласно которому часть Хаммерфела должна была отойти к Доминиону, редгарды отказались от принятия этих условий. Вследствие этого Титу Миду II пришлось объявить Хаммерфел независимым государством. Война редгардов с Талмором продолжалась ещё пять лет и закончилась подписанием Строс М'Кайского соглашения, которое предусматривало вывод войск Доминиона из Хаммерфела.

Многие считают эту историю доказательством того, что Титу Миду II не стоило подписывать Конкордат, и что для Империи было бы лучше пойти в атаку на Доминион, нежели признать своё поражение. Однако не стоит забывать, что защита Родины в непривычном для противника климате и при поддержке лучшего флота в Тамриэле, а также списанных со службы «инвалидов» Имперского легиона, и наступление на враждебную землю с непривычным климатом при наличии менее чем половины личного состава — это не одно и то же.

Талмор и луны[править | править код]

В 4Э 98 с небес Тамриэля пропали Массер и Секунда, что вызвало ужас и панику у всех народов Тамриэля. Хуже всего пришлось каджитам из-за их связи с лунным циклом. Последующие безлунные годы были названы Пустыми ночами.

Через 2 года Талмор заявил, что вернёт луны с помощью «ранее неизвестной магии Эры Рассвета». Так оно и вышло — луны вернулись, а каджиты были готовы расцеловать талморцев от радости.

Доподлинно неизвестно, был ли причастен Талмор к возвращению Массера и Секунды, или же он просто смог предсказать это событие. Однако, если Доминион может манипулировать небесными телами, его магический и технический потенциалы необычайно высоки. И это пугает.

«Саммерсетские Тени»[править | править код]

«Саммерсетские тени» — это название эльфийской Гильдии воров, состоящей исключительно из альтмеров. Отношение Талмора к этой фракции неизвестно: Тени могут быть и дочерней организацией Доминиона, и независимым сборищем бандитов, и политическими беженцами, и даже некой революционной группой, выступающей против текущего правительства Доминиона.

Методы Саммерсетских теней более жёсткие, нежели методы Гильдии воров: первые не чураются убийств, в то время как вторые предпочитают промышлять тихо и аккуратно, без лишнего шума.

В 201 году Четвёртой эры, вдохновлённые слухами об упадке Гильдии воров Скайрима, Саммерсетские тени посылают своих агентов в Скайрим с целью закрепить там своё влияние. Операцией руководит некий Линви. Вскоре Гильдия воров Скайрима совершает рейд на базу Теней и убивает Линви, тем самым заставляя их убраться из Скайрима.

Прочее[править | править код]

  • «Узри будущее. Узри Талмор!» — девиз Альдмерского Доминиона.
  • Во время войны с Валенвудом (находящимся под властью Второго Доминиона) во Второй эре, коловианские солдаты называли противника Доминионом «Старой Мэри». Это прозвище, основанное на игре слов (Aldmery Dominion — «Old Mary» Dominion), появилось вследствие неумелых, «женственных» атак босмерской армии. Иногда этим шутливым названием оперируют норды (и Майкл Киркбрайд).
  • Большинство альтмеров тяготеет к использованию всевозможных малопонятных терминов и наименований, однако у Талмора это выражено особо ярко: «доминион», «текстракт», «ануиэлекторат», «юстициар», «эмиссар» и прочее.
  • Альтмеры Саммерсета используют кристаллы для постройки некоторых зданий и кораблей.
  • Талмор — это клан/партия Саммерсета, Алинор — название независимой державы острова Саммерсет, а также её столицы, Альдмерский Доминион — наименование объединённого государства, состоящего из островов Саммерсет и Валенвуда (в зависимости от рассматриваемого временного промежутка, может включать в себя и другие территории). Данные термины не следует путать.
  • «YR» — таковы были инициалы альтмера, оставившего антиимперские комментарии на страницах Первого путеводителя по Империи. К сожалению, его имя осталось неизвестным.
  • Несмотря на презрение к человечеству, талморцы уважают Седобородых. По крайней мере, YR уважает.
  • Нумидиуму Тайбера Септима потребовалось штурмовать Алинор ровно час, после чего Саммерсет решил сдаться.

В The Elder Scrolls V: Skyrim[править | править код]

Представлен в качестве одной из фракций. Членство во фракции недоступно, однако с помощью консольной команды player.addfac 00039F26 1 можно «добавить» Драконорождённого в эту фракцию. Теперь талморские солдаты и агенты будут дружелюбны к главному герою.

Члены фракции[править | править код]

Значимые персонажи:

Рядовые воины:

  • Юстициары, волшебники, лучники, солдаты.

Тайные агенты и убийцы — агенты Талмора неальтмерских рас, благодаря чему использовались для тайных заданий, ибо не могли вызвать подозрений. Вызывают отвращение у соплеменников, о чём становится ясно из слов Ри'сада. Пытались устранить Довакина, Эсберна и Малборна после миссии в Талморском посольстве:

Другие:

  • Тсавани — кухарка в Талморском посольстве.
  • Брелас — служанка в Талморском посольстве.

Талмор и Довакин[править | править код]

Говорят, твоё присутствие действует на талморцев как дурной глаз. Вижу, ты умеешь выбирать себе врагов
— Стража

Солдат Талмора можно иногда встретить во время путешествий по бескрайним просторам Скайрима. Как правило, они сопровождают пленника (поклонника Талоса или солдата Братьев Бури). Изначально они настроены к Довакину нейтрально, однако, если в ходе диалога он выразит несогласие с их принципами или попытается освободить пленника, активно проявляют враждебность.

Вооружение[править | править код]

Стандартной экипировкой солдат Талмора является эльфийский доспех и лёгкий эльфийский доспех. Стандартное вооружение: эльфийский лук, эльфийский меч, эльфийский боевой топор, эльфийская булава, среди них также часто встречаются маги. На более высоких уровнях — стеклянный доспех и соответствующее оружие.

Примечания[править | править код]

  • Талмор может отдать приказ о ликвидации Довакина, если тот действует против них.
  • Если главный герой — альтмер, то от юстициаров можно услышать такую фразу: «Ты — позор альтмеров. Тебя стоило бы прикончить просто из принципа».
  • Обычно встречаются группой в составе трёх бойцов (маг, воин, лучник). Если в процессе боя живые талморцы потерялись, то они будут бродить по округе в поисках обидчика, находясь в агрессивном к протагонисту состоянии. Крайне опасные противники на начальных стадиях игры.

Галерея[править | править код]

Источники[править | править код]

  • При работе над статьёй были использованы материалы автора Дмитрия Иоанновича с Tesall.ru.