Pin-icon.png Примечаниеданная статья описывает одного из богов Имперского Культа (Девятибожия). Если вы хотите узнать о человеке, смотрите статью «Тайбер Септим».

Символ Талоса — Имперский дракон

Витраж с изображением Талоса

Талос (ориг. Talos) — величайший Бог-герой всего человечества, которому поклоняются как защитнику и покровителю власти как таковой и всего общества людей. Он почитается как покровитель героев в их странствиях. Талоса отождествляют c Тайбером Септимом, основателем Империи Септимов. Тайбер Септим объединил весь Тамриэль и возвестил начало Третьей Эры, а после смерти был обожествлен — поклонение Восьми Божествам было преобразовано в культ Девять Божеств с прибавлением Талоса к старым богам-аэдра (после этого их иногда стали называть «Восемь и Один»). Талос — не аэдра, хоть и равен им. Кроме этого, в Империи существуют малозаметные секты, такие, как Культ Талоса — они поклоняются непосредственно Талосу. Альдмерский Доминион не признает Талоса божеством и отрицает сам факт того, что смертный человек мог стать богом.

Исмир, Дракон Севера, считается шезаррином и северным аспектом Талоса. Талоса также отождествляют с Вульфхартом, древним королем нордов, также носившим имя Исмир, и боевым магом по имени Зурин Арктус, современником Тайбера Септима — иными словами, эти исторические деятели воплощали каждый в себе и совместно одну и ту же божественную личность Талоса. Личности Вульфхарта-Исмира и Зурина Арктуса также составляют ещё одну сущность, не признаваемую имперским культом — Подземного Короля.

Религия[править | править код]

За свои деяния на благо народов Тамриэля] Тайбер Септим был причислен Культом Восьми к божествам (что не является редкостью — случаи обожествления смертных бывали и ранее), с тех пор официальная религия Империи называется Культом Девяти Божеств.

Статуя Тайбера Септима

Как Талосу, Тайберу Септиму поклоняются верующие Имперского Культа, но среди членов Имперского легиона также распространён тайный Культ Талоса. С некоторыми его членами можно познакомиться в игре The Elder Scrolls III: Morrowind.

Ордену Талоса принадлежит аббатство Вейнон в Сиродиле, его члены, большей частью — бывшие Клинки. Грандмастер Клинков Сиродила в период Кризиса Обливиона, Джоффри, также принадлежит братии монастыря Вейнон.

В The Elder Scrolls III: Morrowind[править | править код]

В Морровинде Тайбер Септим-Талос появляется в лице своего аватара — Вулфа.

В The Elder Scrolls IV: Oblivion[править | править код]

В Сиродиле алтарь Талоса присутствует во всех часовнях, молитва у этого алтаря способна времено увеличить силу молящегося.

В The Elder Scrolls V: Skyrim[править | править код]

Во время событий The Elder Scrolls V: Skyrim, поклонение Талосу находится под запретом по всей Империи в соответствии с договором — Конкордатом Белого Золота. Этот договор, который должен был принести мир между Империей и Доминионом, подразумевал запрёт культа Талоса как одно из основных условий, и использовался Альдмерским Доминионом (точнее, его агентами в Скайриме — талморцами), чтобы начать гонения на верных Талосу нордов. Из-за этого запрета в Скайриме началась Гражданская война между Имперским Легионом и многими нордами во главе с Ульфриком Буревестником, которые требовали упразднения Конкордата. Главный герой может принять участие в войне за одну из сторон. Интересно, что молитва на алтаре Талоса дает +20% к скорости восстановления крика.

Галерея[править | править код]

Примечания[править | править код]

Источники[править | править код]

D-L.png Божества D-R.png
D-L.png Пантеоны D-R.png
Вера скаалов: ВсесоздательНеприятельТартаагЖадинаМирак
D-L.png Даэдрические Принцы D-R.png
D-L.png Связанные статьи D-R.png
Даэдра (Младшие даэдраПолупринцы)Правители Планов Обливиона (Манкар КаморанАрден-СулВернаккусМать воронИдеальные Повелители)Врата Обливиона (Чёрные книгиТёмные якоря/Слияние Планов)ИусСайЭбонармШагратБог Червей (Культ Червя)Медный БогКости ЗемлиНебесныеХист