ФЭНДОМ

ON-icon-книга-Записка-2Тиба-хацей
Тип Записка
Собрание Эйдетическая память
Коллекция Литература Мёркмайра
Перевод команда RuESO
Тиба-хацей (ориг. Teeba-Hatsei) — записка в дополнении The Elder Scrolls Online: Murkmire.
Elements-icon Обобщающая статья:  «Книги (Murkmire)».
Elements-icon Обобщающая статья:  «Литература Мёркмайра».

Местонахождение Править

Мёркмайр Править

Текст Править

Тиба-хацей

Сухошкурые часто расспрашивают меня о тиба-хацей. Они видят мяч на площадке и говорят кучу забавных вещей. Сегодня один долговязый эльф, с которым я путешествую, указал на площадку и спросил: «Это сад, да?» Я не знал, что ответить, и просто хлопал глазами. Что это за сад, в котором не выращивают ничего съедобного? Долговязые эльфы бывают ужасно тупыми. Всё же, я думаю, что нужно записать правила, чтобы народ задавал поменьше вопросов.

Тиба-хацей на языке сухошкурых означает что-то вроде «мяч на бедро и на хвост». Все мы играем в него — кто-то лучше, кто-то хуже. Я никогда не был особенно силён. У меня слишком длинные руки и слишком тонкий хвост. Лучшие игроки в тиба-хацей низкорослы и кряжисты, имеют широченные хвосты, как у крокодилов, и бёдра, которые раскачиваются, словно метёлки травянистой корицы.

Играют на широких площадках, вымощенных сухой грязью и сеном с солончаковых лугов. На обоих краях поля стоит стенка, сделанная из грязи и тростника ито. Размер поля и высота стенки разнятся от поселения к поселению. В Зиниссе, например, стенка имеет высоту двенадцать ладоней. Над полем подвешивают два камышовых обруча: один на высоте примерно тридцати ладоней, другой — около пятидесяти. Но повторяю, бывает по-разному. Например, тум-талил обычно размещают свои обручи ниже, потому что они толстые и тупые и не умеют высоко прыгать.

Каждая команда состоит из пяти игроков. Игра начинается с подбрасывания мяча (или тибы) высоко к небу, причём каждая команда бьёт по мячу бедром, локтём или хвостом. Это может быть больно, потому что тиба очень тяжёлая — она сделана из смолы депасы. Некоторые игроки надевают защитные подушечки из дерева и сушёных листьев вассо, но большинство саксхлил смеются над этими неженками.

Тиба летает от команды к команде, и каждый игрок пытается попасть ею в стенку противника. Кому это удаётся, тот зарабатывает очко для своей команды. Очень важно уметь играть слаженно. Один игрок может подкинуть тибу вверх так, чтобы второму было удобно ударить по ней хвостом. Удары хвостом обычно самые сильные. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберёт десять очков.

Команда может заработать сразу три очка, если перекинет мяч через нижний камышовый обруч. Но это очень сложно сделать, поскольку отверстие совсем небольшое. Если игрок попадает мячом в верхний обруч, игра останавливается, а команда, заработавшая на тот момент больше всего очков, объявляется победителем.

Конечно, там ещё много всего. Но это пособие для начинающих должно по крайней мере отвадить тех, кто обделён чешуёй, от попыток разбить шатёр в центре площадки.