ФЭНДОМ

Bookicon Трактат об айлейдских городах
ID: 0001ADB4
BOOK05violet
Вес: 1 Цена: 25 Gold Skyrim

Bookicon Трактат об айлейдских городах
ID: XX0014A2
Книга (Oblivion) 9
Вес: 1 Цена: 5 Gold Skyrim

Трактат об айлейдских городах (ориг. Treatise on Ayleidic Cities) — книга в нескольких играх серии The Elder Scrolls.

Местонахождение Править

В The Elder Scrolls IV: Mehrunes' Razor Править

В The Elder Scrolls V: Skyrim Править

Текст Править

Трактат об айлейдских городах:
Варса Балим и Нефаривигум
Испытание Дагона

Глава десятая

Я буду не первым учёным, указывающим на сочетание добронамеренности и самонадеянности в облике айлейдов как источнике многих катастрофических событий в жизни хартлендских эльфов в старину.

Нефаривигум, нечестивая конструкция самого Мерунеса Дагона, была воздвигнута, дабы принимать пришедших туда паломников и предоставлять им возможность пройти неизвестного сорта испытание. Говорится, что достойный будет вознаграждён благословением Бритвы Мерунеса, ужасного клинка, удар которого позволяет самому Дагону потребовать душу жертвы.

Добронамеренность вынудила айлейдский народ искать Нефаривигум. Самонадеянность позволила поверить, что именно они могут воспрепятствовать поискам Бритвы. Так во времена расцвета айлейдского правления был построен Варса Балим, огромный лабиринтоподобный город.

Не взирая ни на что, пилигримы шли в Варса Балим, годами эльфы препятствовали их проникновению, пока в город незамеченным не проник вампир. Народ эльфов был заражён жаждой крови, город погрузился в пучину безумия и разорения, и вскоре, казалось, не осталось никого, кто бы мог встать на пути ищущих Бритву.

Затем внезапно Варса Балим исчез. Историки спорят, произошло ли это вследствие некой последней попытки закрыть доступ к городу, естественного катаклизма или по велению богов. Какова бы ни была причина, все согласны в одном: горы Восточного Нибена поглотили Варса Балим и вместе с ним Нефаривигум, и месторасположение его сокрыто с начала Первой эры.

Если за всеми этими рассуждениями стоит истина, то в восточной части Нибенейской долины, где мало ощущается присутствие цивилизации, затаился в ожидании Нефаривигум. Он сокрыт в заполненном нежитью городе, заключённом в хладных глубинах горы.