Тёмные ящеры (ориг. Shadowscale) — орден аргонианских убийц, зародившийся в Чернотопье.

Описание[править | править код]

Любой аргонианин, родившийся под знаком Тени, передаётся ордену и воспитывается как убийца. Эта практика является повсеместной, и все племена следуют этой традиции. Отдельно выделяется племя чёрные-языки, которые являются ярыми поклонниками Ситиса и тратят почти все свои ресурсы на воспроизводство как можно большего числа тёмных ящеров. По достижении совершеннолетия тёмный ящер может быть принят в Тёмное Братство как полноправный член «семьи», хотя значительная часть членов этой организации остаются в Чернотопье, выполняя приказы вождей и старейшин и безжалостно карая тех, кто нарушает законы аргонианского общества. Впрочем, даже вступившие в Тёмное Братство тёмные ящеры могут время от времени возвращаться к себе на родину, чтобы выполнять поручения правителей Чернотопья.

Тёмные ящеры придерживаются «Пяти догматов», как и члены Тёмного Братства. Разница заключается в том, что ассасин Братства, нарушивший один из догматов, должен сразиться с существом, называемым Яростью Ситиса, в случае победы зарабатывая прощение, тогда как тёмный ящер, нарушивший правила, приговаривается к смерти и для его казни нанимается убийца со стороны (тёмный ящер не имеет права проливать кровь своего собрата по ордену).

Исчезновение[править | править код]

В Четвёртой эре практика обучения тёмных ящеров была, по всей видимости, прервана. Об этом свидетельствуют два момента:

  • В своём дневнике Цицерон упоминает о том, что в 4Э 187 Слышащая, Ализанна Дюпре, обсуждала с другим членом Тёмного Братства, Рашой, возможность заново открыть учебную базу Тёмных ящеров в Архоне, что в Чернотопье, но в итоге они отказались от этой идеи, потому что для осуществления этого плана было недостаточно ресурсов.
  • Визара, член Тёмного Братства в Скайриме, в разговоре подразумевает, что на момент 4Э 201 Тёмные ящеры больше не существуют. Об этом он намекает в своём высказывании: «Я последний из своего рода, мой орден вымер». Это может являться побочным эффектом упадка Тёмного Братства и обретения Чернотопьем независимости, в результате чего аргониане перестали нуждаться в тайной организации, следящей за соблюдением традиций и сурово карающей нарушителей.

Известные Тёмные ящеры[править | править код]

The Elder Scrolls IV: Oblivion[править | править код]

The Elder Scrolls V: Skyrim[править | править код]

The Elder Scrolls Online[править | править код]