ФЭНДОМ

Управитель (ориг. Steward) — это персонаж, который может помочь главному герою со строительством и защитой поместья в The Elder Scrolls V: Hearthfire.

Выбор управителя Править

В ходе строительства усадьбы нужно построить малый дом. Сразу после этого можно нанять управителя. Выбирать его нужно с умом, так как после найма управителя его нельзя будет уволить, только перевести в другое поместье.

Чтобы нанять управителя, нужно привести выбранного на эту роль компаньона к поместью (хускарлы соответствующих земель приходят самостоятельно) и вступить с ним в диалог — появится новая ветвь разговора. Если компаньон может стать управителем и окажется в непосредственной близости от поместья, он сам заметит, что такому прекрасному дому просто необходим управитель и предложит свою кандидатуру.

Управитель может стать компаньоном Довакина в любое время и это не помешает ему остаться управителем усадьбы. Также это не помешает его функциям, если персонаж является учителем навыков или квестодателем. В случае расставания компаньон-управитель будет возвращаться в поместье, которым управляет.

Управители могут быть назначены из числа доступных компаньонов в одно из трёх поместий Скайрима:

Персонажи, которые могут быть назначены управителем Править

Взаимодействие Править

После того как управитель будет назначен, он сможет облегчить бремя владельца усадьбы и выполнять различные поручения, например, улучшение жилищных условий, поставка стройматериалов, закупка мебели и предметов интерьера.

Улучшение жилищных условий Править

Управляющий может приобрести несколько полезных улучшений (без управляющего получить эти улучшения невозможно):

  • Возчик — 500 Септим — личный возчик, который сможет отвезти главного героя в другие города или поселения;
  • Бард — 1500 Септим — личный бард, который будет жить в поместье и услаждать слух лучшей музыкой Скайрима на выбор нанимателя;
  • Лошадь — 1000 Септим — личный боевой скакун, для которого сначала нужно построить конюшню;
  • Корова — 200 Септим — домашнее животное, для которого нужно построить загон для скота;
  • Курица — 25 Септим — вечный источник свежих яиц: к сожалению, можно приобрести только три таких птицы, и также необходим загон для скота.

Поставка стройматериалов Править

Мебель и предметы интерьера Править

Вместо того, чтобы часами добывать материалы, а затем потеть в кузнице, дабы выковать пачку несчастных гвоздей, намного проще доверить это дело управителю. Вместо каторжного труда и пробежки по торговцам городов Скайрима, можно просто выдать все необходимые денежные средства управителю, а остальное — его забота. Стоит учесть, что пока сам управитель будет носиться по торговцам в поисках подходящего по стилю к особняку столика или комода, пройдёт несколько дней. И лишь когда подходящий объект будет найден, он появится на своём месте.

Цена складывается из суммы стоимости материалов для изготовления и платы изготовителю.

Pin-icon Примечаниеподвал придётся обустраивать самостоятельно.
Warning-icon Важно: подавляющее большинство багов, связанных с дополнением The Elder Scrolls V: Hearthfire, пропадает после установки неофициального патча для этого приложения. Настоятельно рекомендуется устанавливать и использовать (желательно совместно с неофициальным патчем для игры).

Баги Править

  • При попытке купить мебель у управителя может возникнуть ошибка. Он будет твердить: «Прости, но ты сейчас не можешь себе этого позволить.», даже если средств достаточно. Такая ошибка возникает, если переделать малый дом в прихожую до того, как его обставит управитель. Кроме того, возможны проблемы с обустройством дома, если до найма управителя был надстроен второй этаж. Способы устранения этой ошибки пока не найдены.
  • Услуга найма барда может быть недоступна у управителя в «Хельяркен-холле» и в усадьбе «Уиндстад». Чтобы решить эту проблему, попробуйте убить корову, а затем зайти и снова выйти из дома, чтобы труп исчез. Таким образом, фраза о найме барда должна появиться. В следующий раз просто убедитесь, что бард приглашён до покупки коровы.
  • Покупка мебели у управителя не всегда работает. После оплаты предметы не появляются (не забывайте, что в любом случае перед появлением мебели должно пройти несколько дней).
  • Маркурио, Эрик и многие другие наёмники могут наотрез отказаться от должности управителя и даже не захотят говорить об этом. Иногда помогает какое-либо взаимодействие с объектами вокруг усадьбы (например посадить какое-нибудь растение в палисаднике). Или же помогает побегать вокруг усадьбы и понаблюдать за компаньоном, в одном месте он будет постоянно спотыкаться и затупливать. Когда в очередной раз компаньон затупит в этом месте, надо быстро зайти в дом. На выходе велика вероятность, что он подойдет к вам и предложит свои услуги управителя. Если всё же удалось уговорить наёмника стать управителем, учтите: он вполне может припасти ещё один сюрприз и откажется исполнять свои новые обязанности. Этот баг лечится сном (24 часа).
  • Маркурио не единственный своенравный управитель. Орсимер Огол может не прижиться в поместье «Озёрное». Но такая проблема возникает только у владельцев Xbox.
  • Ещё одна проблема у владельцев Xbox может возникнуть с Эйлой Охотницей. Она внезапно может начать преследовать владельца усадьбы с обнажённым клинком, не нападая при этом. Несмотря на это, игра воспринимает Эйлу, как врага, и не даёт использовать быстрое перемещение и другие функции, обычно недоступные во время боя. Кроме того, если уволить её из компаньонов, она может возвращаться в Йоррваскр, а не в дом, где исполняет обязанности управителя.
  • Существует проблема с наёмными компаньонами (теми, которые помогают главному герою за плату). Если назначить их управителями, может случиться так, что фактически ими они не станут. Не будет диалогов управителей, не будут доступны их услуги, или же они просто снова предложат себя в качестве обычного компаньона. Лечится сном (24 часа). После того, как у них станут доступны функции управителя и их снова нанять в компаньоны, то этот баг возникает снова.
  • Возможен баг с нанятым извозчиком в поместье «Озёрное», который заключается в том, что путешествие не происходит. То есть, после выбора места назначения, персонаж залезает в телегу и происходит стандартная загрузка, однако экипаж остаётся на том же самом месте, где и был.

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Управитель»