Форт Амол (ориг. Fort Amol) — форт, некоторое время имевший статус городка, расположенный в месте слияния Чёрной и Белой реки, во владении Истмарк в Скайриме. Известно, что в период Второй и Третьей эры форт представлял из себя достаточно крупное поселение нордов.

Географическое положение[править | править код]

Амол расположен в лесах на юго-западе региона Истмарк, в месте, где на равнину выходит Чёрная река и встречается с рекой Белой. За время существования поселения какая-то его часть располагалась на островах, образованных в области слияния рек.

Архитектура[править | править код]

Доподлинно неизвестно, когда началось возведение форта. Уже в 580-е годы Второй эры это было крупное поселение. Его центральным строением являлась крепость, обнесённая каменным валом. Внутри располагался обширный двор, в дальней части которого стояло поместье ярла, выполненное в типичном нордском стиле тех времён. Основная же часть поселения находилась с внешней стороны крепостных стен.

В это время на территории поселения располагалась таверна Делдвайн, которой владела нордка-пивовар Делдвайн Мохнорогая. Таверна представляла из себя большое двухэтажное здание, возведённое в традиционном нордском стиле.

К 4Э 201 большинство построек в форте были частично или полностью разрушены, сохранился лишь крепостной вал и помещения во внутреннем дворе.

История[править | править код]

Вторая эра[править | править код]

Во времена Междуцарствия в 2Э 582 году форт Амол управлялся ярлом Иваннаром — другом детства Йорунна Короля-Скальда. В этом же году в стенах крепости происходило собрание правителей Эбонхартского Пакта. Это событие не осталось незамеченным для клана Штормовых Кулаков — оппозиционной организации, поддерживающей брата короля Йорунна — Филдгора Тана Орков. Они подкупили помощника ярла, лорда Вурлопа, и в результате заговора верховный король был отравлен.

Третья эра[править | править код]

Во времена Имперского Симулякра (3Э 389 — 3Э 399) Амол имел статус городка и управлялся баронессой Хелле (Helle). В эти годы его посетил Вечный Чемпион, искавший части Посоха Хаоса.

Четвёртая эра[править | править код]

Неизвестно, в результате каких событий поселение было разрушено и опустело, но к моменту начала гражданской войны в Скайриме в 4Э 201 крепость контролировалась бандитами-магами. Однако позже её захватили Братья Бури, вскоре после битвы при Вайтране.

В дальнейшем, по неподтверждённым данным, форт был отбит Имперским легионом и использовался в качестве плацдарма для атаки на Виндхельм.

См. также[править | править код]