ФЭНДОМ

Форт Белого Прохода (ориг. Fort Pale Pass) — форт в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.
  • Коды локации:

PalePassWorldExterior
PalePass
PalePass01
PalePass02
PalePass03
PalePass04

Pin-icon ПримечаниеЭтого форта нет на карте.

История Править

История этого форта тесно связана с историей Белого Прохода. Можно лишь гадать о том, что случилось, когда гонец не смог донести приказы в этот форт. Вероятнее всего, командующий придерживался старых приказов, а затем весь гарнизон погиб от голода. Но даже после смерти они не смогли упокоиться и продолжали по-прежнему охранять форт и его сокровища.

Описание Править

Форт Белого Прохода — это руины большого форта, находящиеся далеко в горах Джерол к северо-востоку от Брумы, в Белом Проходе. Форт захвачен акавирскими солдатами — нежитью, в нём пять зон: «Пасть Змея», «Глаза Змеи», «Клыки Змея», «Яд Змея» и «Чешуя Змея». Форт расположен в дальнем конце Белого Прохода, около стен и во дворе форта бродят три огра Белого Прохода (уровень огров зависит от уровня героя). Слева от стен на льду озера есть вмерзшая бочка (точка Б), в ней спрятан ключ и смятая записка с подсказкой (содержимое не восстанавливается). Зайдя во двор форта, можно заметить, что входная дверь (точка А) заперта, но протагонисту не придётся взламывать замок – выданный графиней Нариной Карвейн ключ легко её откроет.

Во дворе форта и рядом с ним можно найти полезные растения и грибы и собрать с них алхимические ингредиенты:

Пасть Змея Править

Входя внутрь, лучше сразу же начинать красться, поскольку коридор патрулирует враг. Впереди есть решётчатые ворота, но можно не поднимать их — они автоматически поднимутся при приближении. Можно даже в случае трудностей с акавирскими солдатами — нежитью убежать за эти ворота и опустить их, расправившись с врагами через решётку при помощи лука или магии. Выйдя к перекрёстку, нужно внимательно смотреть под ноги — здесь установлена ловушка. Справа в тупике за решётчатыми воротами виден сундук, но к нему невозможно попасть (см. Баги). Поворот слева ведёт на верхний уровень, оттуда легко перепрыгнуть к двери В, которая ведёт в пятую зону. Но оттуда невозможно будет попасть в часть форта, в которой спрятан Драконий Камень Безумия, поэтому лучше пройти дальше вперёд, к двери Б.

Встретятся враги:

  • 7 акавирских солдат — нежити (не возрождаются).

Найдутся трофеи:

  • два сундука (оба заперты, один из них недоступен, см. Баги).

Препятствия:

  • решётчатые ворота в точке Г, открываются дистанционно;
  • две нажимных пластины рядом с точкой Д, активируют бревно на цепях в точке Е.

Глаза Змеи Править

Попав сюда и пройдя к перекрёстку, можно увидеть у колонны стол и стул, на столе есть сундук. Но не стоит бежать через перекрёсток, помимо врагов тут имеется множество ловушек. Отсюда есть два коридора, если пройти направо, то можно найти ещё сундук и заодно попасть к двери Д, открывающейся в третью часть форта. Коридор впереди также ведёт к другой двери (точка Г), тоже открывающейся в третью часть форта, но немного в другом месте.

Встретятся враги:

Найдутся сокровища:

Препятствия:

  • четыре нажимных пластины в точках Е, активируют четыре колоды с шипами в точках И.

Клыки Змея Править

Сюда можно попасть через любую дверь, но предпочтительно это сделать через дверь Г, это позволит внимательно осмотреться и не попасть сгоряча под обстрел отравленных дротиков, которые могут вылететь почти с любой колонны. Но если быть внимательным, то эти ловушки можно миновать, обойдя колонны с безопасных сторон. Впереди есть подъёмный мост, при желании можно не сразу его опускать, а расстрелять из лука или при помощи магии противников, находящихся на противоположной стороне. Вниз можно и не спускаться, там стоит только один сундук и есть дверь (точка К), которая открывается в пятую зону форта. Но в пятую зону можно попасть, и не спускаясь вниз – через дверь Е. Перейдя по мосту, попадёшь к двери И, которая открывается в четвёртую часть форта.

Встретятся враги:

Найдутся трофеи:

Препятствия:

  • 9 ловушек с дротиками около точки Т;
  • подъёмный мост в точке Л.

Яд Змея Править

Белого прохода 15

Именно в этой части спрятан Драконий Камень Безумия, его охраняет акавирский командующий Мишаххи. С призраком можно поступить так, как хочется — можно либо убить его, либо отдать приказы. После этого автоматически поднимется потайная дверь (точка О), за которой помимо амулета есть три сундука. Дверь в точке Л будет заперта на ключ до тех пор, пока не будет забран Драконий Камень Безумия.

Встретятся враги:

  • акавирский командующий Мишаххи в точке М (не возрождается).

Найдутся сокровища:

  • Драконий Камень Безумия в точке П;
  • сундук босса-нежити в точке З (заперт);
  • два сундука (один заперт).

Препятствия:

  • потайная каменная дверь в точке О.

Чешуя Змея Править

В эту часть форта можно попасть через любую дверь. Войдя сюда через дверь Л, окажешься наверху, внизу будут находиться два подъёмных моста, их легко опустить находящейся рядом ручкой (голубая точка на карте). Заодно эта же ручка поднимет решётку. При желании можно полностью изучить эту часть форта, попутно подобрав всю добычу из сундуков. Не стоит спрыгивать вниз с разводных мостов, поскольку внизу из пола в нескольких местах торчат металлические колья. Пройдя оттуда вперёд, попадёшь в комнату с множеством колонн, там в одном из углов спрятан сундук и есть дверь (точка К, ведущая в третью часть форта. Поднявшись назад на мосты, можно протий к двери Е, также ведущей в третью часть форта. Но лучше пройти вперёд, в коридор. Вскоре можно увидеть по обе стороны коридора решётки, их легко поднять. Но только за левой в тупичке спрятан сундук, так что вторую можно и не поднимать. Ещё дальше впереди лучше немного притормозить — тут от старости обрушивается часть потолка, в конце этого коридора есть дверь (точка В), которая открывается в первую зону форта.

Встретятся враги:

Найдутся трофеи:

Препятствия:

  • четыре группы шипов в точках Д;
  • камнепад в точке Г;
  • два подъёмных моста в точках У и Т;
  • решётчатая дверь в точке Р, поднимается дистанционно;
  • двое ворот в точках О и Н, открываются дистанционно;
  • дверь в точке П, заперта.

Квесты Править

  • «Тайна долины» — принести графине Брумы Нарине Карвейн Драконий Камень Безумия.

Примечания Править

  • Этот форт расположен в Белом Проходе, в который можно попасть лишь через пещеру След Змеи, проход через которую возможен лишь после начала квеста.
  • Обитатели этого форта не возродятся, но содержимое сундуков по-прежнему будет обновляться, так что сюда можно будет безопасно приходить за сокровищами.
  • Хотя строение называется «Форт Белого Прохода», но ни одна из его зон не называется так же.

Баги Править

  • В первой части форта есть сундук, находящийся за решётчатыми воротами, но до сундука невозможно добраться без применения консольной команды tcl. Внутри сундука спрятано случайное сокровище, и с ним не связано каких-либо квестов.
    • Эта ошибка была исправлена только для РС в Unofficial Oblivion Patch.

Легенда планов локации (см. инфобокс) Править

  • — основное сокровище
  • — незначительное сокровище
  • — сопротивление (босс)
  • — сопротивление (обычные враги)
  • — сопротивление (возможные враги)
  • |• — ловушка
  • — другое
  • | — вход/выход

Галерея Править

  • Форт ночью
  • Белый Проход в свете звёзд
  • Опасность во дворе форта
  • Форт Белого Прохода с высоты птичьего полёта
  • Охрана коридора
  • Ему сверху видно всё
  • Сундук на столе
  • Опасные колонны
  • Подъёмный мост
  • В большом зале
  • Командующий ждёт
  • Сундуки и постамент с амулетом
  • Шипы на полу
  • Комната с колоннами