MonsterIcon.png Хадж-мота
Хадж-Мота.jpg
Здоровье/прочность 108669–275051
Хадж-мота (ориг. Haj Mota) — монстр в игре The Elder Scrolls Online.
Elements-icon.png Обобщающая статья:  «Монстры (Online)».

Описание[править | править код]

Хадж-мота — крупная рептилия, обитающая в Чернотопье (впрочем, в самом северном регионе этой провинции — Тенетопи, практически не встречается), а также на полуострове Проклятие Хью в Хаммерфелле и в Северном Эльсвейре. Тело хадж-мота защищено крепким панцирем, сильный хвост помогает в бою, вытянутая вперёд голова заканчивается подобием рога, также используемым этим созданием против врагов. Хадж-мота — хищники, которые обитают в непосредственной близости к воде и поджидают своих жертв в засаде. С таким способом охоты связана и окраска этих созданий: особи, обитающие на полуострове Проклятие Хью и в Северном Эльсвейре, имеют тёмный окрас с вкраплениями оранжевого, а детёныши, охотящиеся на заросших болотах Мрачных Трясин, покрыты пятнами цвета окисленной меди, за что их называют ярь-медянковыми хадж-мота (взрослые особи этого региона имеют традиционную тёмно-оранжевую окраску). Есть сведения о так называемых серопанцирных хадж-мота — представители этого подвида предпочитают селиться в солоноватых устьях рек, где их окраска отлично их маскирует. Также известно, что серопанцирные хадж-мота гораздо меньше своих сородичей из центральных болот Чернотопья. Меньшими размерами отличается и подвид, встречающийся в Чернолесье — возможно, это связано с ограниченностью пищевой базы в этом регионе.

Несмотря на свои огромные размеры, хадж-мота всё же поддаются дрессировке, особенно быстро привыкают к человеку детёныши, хотя известны случаи приручения и диких взрослых особей. Особых успехов в одомашнивании этих рептилий добились аргониане племени зит-зат, живущие в Тенетопи.

Способности[править | править код]

Будучи крупными созданиями, хадж-мота имеют иммунитет к способностям контроля.

  • Укус — базовая атака ближнего боя. Незначительный физический урон.
  • Удар рогом — атака ближнего боя, наносящая противнику небольшой физический урон с возможностью его оглушения.
  • Ядовитая слизь — хадж-мота плюёт в своего противника кислотой, которая при попадании в цель превращается в ядовитую лужу. Умеренный урон от яда.
  • Болотный взрыв — хадж-мота ныряет в землю и, пройдя внизу какое-то расстояние, появляется за спиной противника.
  • Ударная волна — хадж-мота подпрыгивает на месте, и в сторону его противников устремляются небольшие волны атаки. Если Бездушный окажется на пути такой волны, то получит умеренный физический урон.
  • Ядовитая лужа — ядовитая лужа может появиться прямо под ногами противника. Умеренный ядовитый урон.

Трофеи[править | править код]

При обыске тела убитого хадж-мота можно найти следующие предметы[1]:

Разновидности[править | править код]

  • Молодые хадж-мота — небольшие хадж-мота, призываемые в бою более крупными особями.

Уникальные особи[править | править код]

Название Описание
Могучая Чудан
(ориг. Mighty Chudan)
Огромная самка хадж-мота, принадлежащая аргонианам племени зит-зат, в руинах Маззатуна. Является одним из боссов этого группового подземелья.
Крона-Киба
(ориг. Krona Keeba)
Уникальный хадж-мота, обитающий в гроте Акульих зубов. Является боссом этой локации.
Рифовый молот
(ориг. Reefhammer)
Крупный хадж-мота, является одним из боссов глубинных гейзеров на Саммерсете. За победу над ним полагается особое достижение.
Рохай
(ориг. Rojai)
Детёныш хадж-мота, питомец и талисман отделения Гильдии магов Лилландрила, на острове Саммерсете.
Болотный Панцирь
(ориг. Bogshell)
Хадж-мота, живущий в окрестностях деревни мёртвой-воды. Нага скармливали ему своих соплеменников, нарушивших законы племени.
Быстрая Йаша
(ориг. Quick Yasha)
Маленькая, но очень агрессивная хадж-мота, обитавшая в окрестностях деревни ярких-глоток. В частности, она съела куклу-семечко аргонианина Дид-Тея, что могло помешать ему совершить ритуал сближения со своей невестой.
Губительница Кораблей
(ориг. Shipbreaker)
Крупная хадж-мота, высаженная маормерами из банды Штормовые Акулы в доках Санхолда. Является одним из боссов этого открытого подземелья.

Примечания[править | править код]

  1. Способность «Обильный урожай» знака «Любовник» из системы героя влияет на количество расходных материалов, находимых на теле убитого хадж-мота.

Галерея[править | править код]