ФЭНДОМ

Человек и его гуар
ID: MV_RichTrader
Человек и его гуар
Терис Раледран и Ролли
Обзор
Условия Ролли жив
Квестодатель Терис Раледран
Локация Вивек, квартал чужеземцев
Награда 100 или 200 золотых
Тип Сторонний квест

Человек и его гуар (ориг. A Man and His Guar) — сторонний квест в игре The Elder Scrolls III: Morrowind.

Краткое прохождение Править

Описание Править

«Человек и его гуар» — стороннее задание, выдаваемое торговцем Терисом Раледраном, вместе со своим вьючным гуаром пребывающим на момент событий на перекрёстке чуть восточнее плантации Дрена. Ему необходимо доставить груз качественной одежды Агриппине Хереннии, портнихе, содержащей магазин на западной стороне каналов квартала чужеземцев. Тёмный эльф наслышан об опасностях на дорогах, а потому надеется на помощь опытных искателей приключений. Если герой согласится сопроводить его в нужное место, в зависимости от качества охраны животного и его хозяина, последний вознаградит охранника деньгами за старания.

Прохождение Править

На пересечении путей между фермой Пьернетт, плантациями Дрена и Арано стоит Терис Раледран со своим гуаром по имени Ролли. С началом разговора незнакомец даст знать, что ему не помешала бы подмога: «Простите меня! Вы выглядите так, как будто вам лишние деньги не помешают. Вы могли бы помочь нам с Ролли». Если протагонист спросит, чем может быть полезен, данмер опишет ситуацию: «Видите ли, мы с Ролли направляемся в Вивек, чтобы доставить эту одежду Агриппине Херрении. Честно говоря, это самая лучшая одежда, которую вы когда-либо видели… может, вы хотите взглянуть? Что ж, в любом случае, до меня дошли слухи, что путь в Вивек в наше время небезопасен. Может, вы не откажетесь проводить нас туда? Мы с Ролли будем вам очень признательны и щедро вас вознаградим». Ответив «Прости. У меня сейчас на это нет времени», герой несколько опечалит путника, и больше последнему предложить свои услуги не удастся: «Нет? Жаль это слышать. Что ж, Ролли, кажется, всё зависит только то нас. Может, кто-нибудь ещё поможет нам». Услышав же слова согласия — «Разумеется. Я могу помочь тебе… вам обоим… попасть в Вивек», — поставщик одежды возрадуется и назовёт сумму, в которую готов оценить эскорт: «Как мило с вашей стороны! Видишь, Ролли, я же говорил, что есть ещё хорошие люди на этой земле! Ролли с возрастом стал таким пессимистом, но я говорил ему, что кто-нибудь нам поможет! Когда мы туда доберёмся, я вознагражу вас. Думаю, 100 септимов будет хорошей платой. Может, отправимся в путь?», «Мне нужно доставить товар в Вивек». На вопрос об Агриппине тёмный эльф опишет её местоположение: «Она портниха в Вивеке. Её лавка в квартале чужеземцев, на уровне каналов. Продаёт отличную одежду, очень подходящую для вас, а перевозит одежду Ролли», а о питомце расскажет следующее: «Самый лучший вьючный гуар, какого я когда-либо имел счастье знать. Мы были вместе очень долго. Конечно, у нас были и разногласия, и иногда он бывал немного упрям, но мы всегда умели поладить». Хоть он и упоминал всего 100 монет, в случае уточнения количества положенной компенсации за потраченное время прозвучит другая цифра: «Что ж, полагаю, что 200 септимов — честное предложение. То, что надо, верно? Да, это честное соглашение. Ещё раз спасибо вам за ваши хлопоты. Мы заплатим вам, когда доберёмся до лавки».

Человек и его гуар1
Карта местности

Теперь протагонисту предстоит совершить небольшой переход до крупнейшего города Вварденфелла, который расположен на юге. Любая из дорог, ведущих от места встречи в этом направлении, может привести к Вивеку, нужно лишь не сворачивать на поворотах у плантации гро-Баграта или у фермы Пьернетт на запад и восток, соответственно. Переход не отнимет много сил — опасность представляют только пара-тройка агрессивных животных в окрестностях и сумасшедший Видящий[1] у моста севернее порта силт страйдеров. Ещё на подходе к поселению Терис вдруг остановится и заявит: «Ну, %PCName, мы уже подходим близко к городу, и они не пустят такого старого гуара как Ролли внутрь. Похоже, это позор, так как Ролли такая колоритная личность, да, Ролли? В любом случае, дальше к Агриппине пойдём только мы с тобой», «Может быть, доберёмся до лавки вместе? Без Ролли, конечно, будет одиноко, но мы справимся!» За жизнь зверя отныне можно не беспокоиться — он не сойдёт с места и не ввяжется в драку с кем-либо.

Человек и его гуар2
Терис перед дверью в магазин Хереннии

Поднявшись сначала на уровень пояса квартала чужеземцев, а затем спустившись в западную часть каналов из внутренних помещений, искателю приключений останется лишь подойти к двери лавки Агриппины, как его спутник поблагодарит за работу и предложит поговорить о награде: «Что ж, %PCName, мы сделали это. Благодарю тебя за помощь. И Ролли поблагодарил бы, если бы ему разрешили остаться в городе. Мне правда нужно с кем-нибудь поговорить об этом. Представь, как ему бы понравилось это место. Он бы часами говорил об этом. О, думаю, тебя интересует вознаграждение за беспокойство?» Выразив желание обсудить этот момент, сопроводитель получит обещанное: «Разумеется! Мы оба с огромным удовольствием заплатим вам. Мы бы хотели ещё раз поблагодарить вас за сопровождение. На дороге сейчас чувствуешь себя немного одиноко, а Ролли иногда ведёт себя ужасно во время длинных поездок. Будьте осторожны, незнакомец!» Также данмер всегда не прочь поболтать о своём питомце: «Да, он лучший гуар в мире! Ни на что бы его не променял. К тому же, не думаю, что ему нравится путешествовать с другими также, как со мной».

Если же Ролли погиб в походе, то его владельца охватит сильная грусть: «Не могу поверить, что его больше нет! Даже не знаю, что делать. Он был лучшим гуаром, которого я когда-либо встречал… добрый, сочувствующий, весёлый, любящий. Мне жутко его не хватает», а по прибытии в назначенное место Раледран выдаст только половину указанной им суммы: «Что ж, боюсь, я не смогу заплатить вам столько, сколько было обещано, после потери моего любимого Ролли. Вот, возьмите. Остальное понадобится мне, чтобы похоронить моего единственного настоящего друга, и, возможно, поставить ему памятник. По крайней мере, большая часть товаров осталась при мне. Он хотел бы, чтобы это было так. Прощайте». При любом из этих исходов просьбу данмера можно считать выполненной.

В случае гибели самого поставщика задание окажется проваленным, о чём герой напишет в своём дневнике, а гуар останется у места смерти хозяина.

Примечания Править

  • Несмотря на то, что этот квест принимается около Вивека, в дневнике записано, что Терис попался около Сейда Нин. Судя также по расхождениям в количестве обещанного золота можно предположить, что квест в ходе разработки претерпел серьёзные изменения.
  • Агриппина никак не реагирует на какие-либо события, которые могут произойти по ходу выполнения задания, хотя ей приписан скрипт «nolore», обычно добавляемый для квестовых персонажей ради устранения стандартных тем диалогов.
  • После выполнения просьбы тёмного эльфа он сам и его питомец (если выжил) остаются на своих местах до конца игры.
  • После выполнения задания ничто не мешает вернуться за дорогой одеждой, оставшейся у беззащитного Ролли.
  1. Только если Дагот Гарес мёртв на момент разворачивающихся событий.

Стадии квеста Править

journal MV_RichTrader stage

Человек и его гуар (ID: MV_RichTrader)
Этап Запись в дневнике
10 Неподалёку от Сейда Нин мне встретился торговец Терис Раледран. Он пытается доставить партию одежды Агриппине Хереннии в Вивек. Он хотел бы нанять меня в качестве провожатого и охраны его и его вьючного гуара Ролли.
20 Я берусь проводить Териса Раледрана и Ролли Гуара в Вивек. Он согласился заплатить мне 100 септимов за потраченное время.
25 Я не собираюсь провожать в Вивек ни Териса Раледрана, ни его гуара. Этот человек неуравновешен, если не сказать хуже. И гуар ему не уступает.
80 Мы подошли к Вивеку, и Терис сказал мне, что приличия не позволяют вести Ролли в город. Ему придётся подождать снаружи, пока мы закончим с делами.
90 Мы с Терисом Раледраном прибыли в лавку Агриппины Хереннии в Вивеке.
100 Терис заплатил мне 200 септимов, как и обещал. Ролли было нечего к этому добавить.
105 Терис заплатил мне 100 септимов за то, что я проводил его в Вивек. Хоть он и обещал мне 200, но Ролли не вынес тягости пути, а значит, выполнена только половина работы. Возможно, остаток денег он употребит на то, чтобы поставить памятник своему другу, Ролли Гуару.
110 По пути в Вивек Терис Раледран встретил свою смерть. Печально было наблюдать кончину чудака-торговца, и Ролли, несомненно, страдает, потеряв друга.
120 По пути в Вивек Ролли Гуар нашёл свой печальный конец. Грустно было смотреть, как умирает это большое животное, и, я думаю, Терис уже никогда не будет прежним.
Примечания