ФЭНДОМ

Warning-icon
Необходимо: добавить ссылки на источники информации

Шор (Lady N)
Шор (by Lady Nerevar)

Шор (ориг. Shor) — бог Подземного Мира, нордская версия (аспект) Лорхана, который принял сторону людей после сотворения мира. Чужие боги (то есть эльфийские) замышляют против него и готовят его поражение, обрекая его на подземный мир. Атморские мифы показывают его кровожадным воином-королём, который снова и снова ведёт северян к победе над угнетателями-алдмери. До исполнения своей судьбы, Шор был вождём богов. Иногда также называем Детским Богом. Построил костяной мост к своим чертогам в Совнгарде.

История Править

Существует много древних нордских легенд о Шоре и его соотечественниках. Кин была его женой, а позже вдовой, братья Стун и Тсун — его танами, последний из которых отдал свою жизнь, защищая Шора. Говорят, что он поборол Алдуина на духовном плане в начале времен.

После падения Саартала и последовавшей за ним резни в легендах появилась демонизированная версия Шора, которая в Хай Роке известна как Шеор, Плохой Человек.

Тем не менее, в преданиях Скайрима и родственных нордам народов зачастую победы объясняются благословением Шора.

Проклятие Оркея Править

Согласно имперским исследованиям, норды считают, что их старый враг с Атморы, Оркей (орочья версия Аркея), обманул их, и использовал тёмную магию, чтобы уменьшить продолжительность жизни нордов до шести лет. Неизвестным образом, Шор обнаружил и избавил нордов от проклятия, переложив его на ближайших орков (это похоже на объяснение того, что продолжительность жизни орков стала такой, как у людей, а не как у эльфов).

Нордские легенды намного детальней описывают происходившее. Во время правления короля Вульфхарта в Первой эре, Оркей призвал Алдуина, и тогда каждый норд был омоложён до шестилетнего возраста. Маленький Вульфхарт взмолил Шора о помощи. И вновь дух Шора сразился с Пожирателем Мира на духовном плане и победил его. Именно следя за битвой в небесах, Вульфхарт обучился использовать ту'ум.

Красная Гора в преданиях нордов Править

Я мщу гномам не для того, чтобы Трибунал стал доверять мне. Но я действительно собираюсь уничтожить их и всех тех, кто их поддержит
— Шор

Согласно книге Пять песен о короле Вулфхарте, во время войны Первого совета около 1Э 700 года, норды узнали от «демона Дагота», что найденное вновь сердце Шора было в центре этого конфликта — между двемерами и кимерами. Языки вернули в этот мир призрак Шор и тот вновь собрал армию, как он делал в давние времена. Собрав пепел короля Вульфхарта, Шор воскрешает его, дабы тот служил ему генералом. Но демон Дагот сам захотел стать этим генералом, напирая на то, что именно благодаря ему норды узнали о Сердце в первую очередь. И так стало у Шора два генерала, с которыми он и двинулся в Ресдайн.

Нордские легенды, описывающие битву на Красной горе, различаются. Одна легенда гласит, что всё это было ловушкой, и когда армия Шора прибыла к подножью Красной горы, кимеры и двемеры собрались вместе и атаковали. Их маги подняли гору и кинули её на Шора, заточив его под Красной горой до конца времен.

Другая, «секретная» версия сказания, гласит, что Шор в действительности нашёл своё Сердце на горе. По его приказу, его генералы собрали огромное войско, призвав под свои знамёна кого только можно, даже орков, с которыми Шор заключил временный союз, и каджитских наёмников. Не всем это понравилось, а кое-кто даже заговорил о дезертирстве. Но страстные речи Вульфхарта про важность Шора и этой битвы удержали армию Шора от развала.

В битве, на какое-то время, Шору удалось вновь заполучить своё Сердце, но чтобы вновь сделать его своим, ему требовалось время, а враги его атаковали Инструментами Кагренака. В последовавшей схватке Шора ранил король двемеров Думак, которого затем сразил Дагот Ур, которого, в свою очередь, в ярости убил Наставник кимеров, Неревар, в отместку за смерть своего близкого друга Думака. Раненый Шор сразил Неревара, но тот на последнем издыхании сумел вырезать Сердце из Шоровой груди, вновь низвергнув старшего над богами.

D-L Божества D-R
D-L Пантеоны D-R
Вера скаалов: ВсесоздательНеприятельТартаагЖадинаМирак
D-L Даэдрические Принцы D-R
D-L Связанные статьи D-R
Даэдра (Младшие даэдраПолупринцы)Правители Планов Обливиона (Манкар КаморанАрден-СулВернаккусМать воронИдеальные Повелители)Врата Обливиона (Чёрные книгиТёмные якоря/Слияние Планов)ИусСайЭбонармШагратБог Червей (Культ Червя)Медный БогКости ЗемлиНебесныеХист