ФЭНДОМ

Шор (Lady N)
Шор (by Lady Nerevar)

Шор (ориг. Shor) — бог Подземного Мира, нордская версия (аспект) Лорхана, который принял сторону людей после сотворения мира. Чужие боги (то есть эльфийские) замышляют против него и готовят его поражение, обрекая его на подземный мир. Атморские мифы показывают его кровожадным воином-королём, который снова и снова ведёт северян к победе над угнетателями-алдмери. До исполнения своей судьбы, Шор был вождём богов. Иногда также называем Детским Богом. Построил костяной мост к своим чертогам в Совнгарде.

История Править

Существует много древних нордских легенд о Шоре и его соотечественниках. Кин была его женой, а позже вдовой, братья Стун и Тсун — его танами, последний из которых отдал свою жизнь, защищая Шора. Говорят, что он поборол Алдуина на духовном плане в начале времен.

После падения Саартала и последовавшей за ним резни в легендах появилась демонизированная версия Шора, которая в Хай Роке известна как Шеор, Плохой Человек.

Тем не менее, в преданиях Скайрима и родственных нордам народов зачастую победы объясняются благословением Шора.

Проклятие Оркея Править

Согласно имперским исследованиям, норды считают, что их старый враг с Атморы, Оркей (орочья версия Аркея), обманул их, и использовал тёмную магию, чтобы уменьшить продолжительность жизни нордов до шести лет. Неизвестным образом, Шор обнаружил и избавил нордов от проклятия, переложив его на ближайших орков (это похоже на объяснение того, что продолжительность жизни орков стала такой, как у людей, а не как у эльфов).

Нордские легенды намного детальней описывают происходившее. Во время правления короля Вульфхарта в Первой эре, Оркей призвал Алдуина, и тогда каждый норд был омоложён до шестилетнего возраста. Маленький Вульфхарт взмолил Шора о помощи. И вновь дух Шора сразился с Пожирателем Мира на духовном плане и победил его. Именно следя за битвой в небесах, Вульфхарт обучился использовать ту'ум.

Красная Гора в преданиях нордов Править

Я мщу гномам не для того, чтобы Трибунал стал доверять мне. Но я действительно собираюсь уничтожить их и всех тех, кто их поддержит
— Шор

Во время войны Первого совета около 1Э 700 года, норды узнали от «демона Дагота», что найденное вновь сердце Шора было в центре этого конфликта — между двемерами и кимерами. Языки поют, что призрак Шора придёт в мир снова, и соберёт армию, как в давние времена. Он соберёт пепел короля Вульфхарта и воскресит его, дабы тот служил ему генералом. Но демон Дагот сам захотел стать этим генералом, напирая на то, что именно благодаря ему норды узнали о Сердце в первую очередь. И так стало у Шора два генерала, с которыми он и двинулся в Ресдайн.

Нордские легенды, описывающие битву на Красной горе, различаются. Одна легенда гласит, что всё это было ловушкой, и когда армия Шора прибыла к подножью Красной горы, кимеры и двемеры собрались вместе и атаковали. Их маги подняли гору и кинули её на Шора, заточив его под Красной горой до конца времен.

Другая, «секретная» версия сказания, гласит, что Шор в действительности нашёл своё Сердце на горе. По его приказу, его генералы собрали огромное войско, призвав под свои знамёна кого только можно, даже орков, с которыми Шор заключил временный союз. Не многим это понравилось, а кое-кто даже заговорил о дезертирстве. Но страстные речи Вульфхарта про важность Шора и этой битвы удержали армию Шора от развала.

В битве, на какое-то время, Шору удалось вновь заполучить своё Сердце, но чтобы вновь сделать его своим, ему требовалось время, а враги его атаковали Инструментами Кагренака. В последовавшей схватке Шора ранил король двемеров Думак, которого затем сразил Дагот Ур, которого, в свою очередь, в ярости убил Наставник кимеров, Неревар, в отместку за смерть своего близкого друга Думака. Раненый Шор сразил Неревара, но тот на последнем издыхании сумел вырезать Сердце из Шоровой груди, вновь низвергнув старшего над богами.

D-L Божества D-R
D-L Пантеоны D-R
Вера скаалов: ВсесоздательНеприятельТартаагЖадинаМирак
D-L Даэдрические Принцы D-R
D-L Связанные статьи D-R
Даэдра (Младшие даэдраПолупринцы)Правители Планов Обливиона (Манкар КаморанАрден-СулВернаккусМать воронИдеальные Повелители)Врата Обливиона (Чёрные книгиТёмные якоря/Слияние Планов)ИусСайЭбонармШагратБог Червей (Культ Червя)Медный БогКости ЗемлиНебесныеХист