Warning-icon.png
Необходимо: дополнить информацию согласно новым данным.

Tamrielicon.png Эльсвейр
Эльсвейр.jpg
Столица Торвал

Эльсвейр (ориг. Elsweyr) — провинция Тамриэля во вселенной The Elder Scrolls.

Общие данные[править | править код]

Эльсвейр (Элсвейр), также «Конфедерация Эльсвейр», — самый молодой из современных регионов, он единственный был основан во Вторую эру. Является родиной каджитов. Яркой физиологической особенностью этого народа является их связь с Лунной Решёткой, от которой зависит их внешний вид при рождении. Каджиты могут появляться на свет как двуногими, так и четвероногими, с кошачьей или эльфийской внешностью. Благодаря такому разнообразию в Эльсвейре существуют уникальная культура и государственное устройство, в котором каждая форма играет свою роль.

Эльсвейр управляется Гривой — духовным и политическим лидером каджитов. Грива рождается только во время редкой фазы, когда Массер и Секунда выравниваются и, по легенде, на небосводе появляется третья луна.

Эльсвейр широко известен тем, что именно здесь изготавливается наркотический лунный сахар, из которого изготавливают ещё более сильный наркотик — скуму

География[править | править код]

Эльсвейр расположен в самой южной части Тамриэля. Граничит с Валенвудом на западе, Чернотопьем на востоке и Сиродилом на севере. Южная оконечность провинции, полуостров Квин'роул, омывается морем Топал. До событий Пятилетней войны Эльсвейр отделялся от Валенвуда рекой Зило, впоследствии граница была сдвинута на запад.

Большая часть провинции представляет собой пустыни, песчаные каньоны и засушливые равнины. Однако в южной ее части располагаются джунгли, известные как лес Тенмар

Анеквина[править | править код]

Старое королевство Анеквина (Анекина) (ориг. Anequina), известное на языке каджитов как Не Квин'ал, располагается в северной части Эльсвейра. Местный народ представляет собой пустынных кочевников с воинственной культурой.

Дюна (ориг. Dune) — один из крупнейших городов Эльсвейра, расположенный на северо-западе провинции, неподалёку от границы с Валенвудом.

Риверхолд (ориг. Riverhold) — один из крупнейших городов Эльсвейра, расположенный на севере провинции и граничащий с Сиродилом.

Оркрест(ориг. Orcrest) — крупный город, расположенный в засушливых областях ближе к центральной части провинции.

Риммен (ориг. Rimmen) — крупный город, расположенный в северо-восточной части Эльсвейра, на границе с Сиродилом и Чернотопьем. Основан во Вторую эру беженцами-цаэски на месте другого поселения и является многонациональным.

Пеллетин[править | править код]

Старое королевство Пеллетин, или Пеллитайн, (ориг. Pelletine), известное на та'агра как Па'алатин, расположено в южной части Эльсвейра. Это плодородные земли, жители которых зарабатывают фермерством, в основном выращиванием лунносахарного тростника. 

Коринф (ориг. Corinth) — город в центральном Эльсвейре. Является крупным центром торговли скумой.

Торвал (ориг. Torval) — столица Конфедерации Эльсвейр до её распада в 4Э 115. Город расположен на юго-западе Эльсвейра на берегу реки Зило, вблизи от границы с Валенвудом. В городе располагалась резиденция Гривы Эльсвейра.

Алебастр (ориг. Alabaster) — крупный портовый город, расположенный на берегу моря Топал в юго-восточной части провинции.

Сенчал (ориг. Senchal) — крупнейший морской порт в южном Тамриэле на берегу моря Топал. Расположен на восточной оконечности полуострова Квин'роул.

Залы Колосса (ориг. Halls of Colossus) — древние руины в южном Эльсвейре, где до событий 2Э 582 были заперты Кальгронтид и его приспешники, а в 2Э 896 сюда были переправлены части Нумидиума. В период Имперского Симулякра здесь была скрыта одна из частей Посоха Хаоса.

Гнездо Кенарти[править | править код]

Гнездо Кенарти (ориг. Khenarti's Roost) — группа из двух островов, расположенная в тропическом море к югу от Эльсвейра, названная в честь богини Кенарти. Острова, некогда принадлежавшие маормерам, заселены каджитами, которые занимаются фермерством и рыбным промыслом. Климат на островах тропический. Произрастает большое количество пальм и прочих растений южных широт. 

Мистраль (ориг. Mistral) — город, расположенный в северной части острова Гнездо Кенарти. Является крупнейшим поселением острова и его столицей.

История[править | править код]

Ранний период[править | править код]

Происхождение народа каджитов до сих пор вызывает множество споров. По одной версии они являются одними из немногих изначальных обитателей Тамриэля, которые выжили после прихода меров и людей, благодаря своей изменчивой природе приспособившись к суровому климату их родины. Так, древние альдмерские произведения описывают «демонов-кошек, что передвигались одновременно на двух и четырёх ногах»[1]. По другой версии, основанной на мифологической связи с босмерами[2] и на том, что одна из форм каджитов, омы, является эльфоподобной, люди-кошки являются потомками первых альдмерских поселенцев в Тамриэле, которые под влиянием окружающей среды эволюционировали в кошкоподобную расу.

Каджитские королевства уже существовали тогда, когда историки впервые взялись за перо и бумагу, дабы последующие поколения могли узнать о жизни своих предшественников. В то время как ранние людские поселенцы только начинали осваивать основы сельского хозяйства, в современном Риммене уже ходили торговые караваны. К тому времени, как пришедшие в Тамриэль обитатели Атморы и Альдмериса боролись за главенство на севере, каджиты уже имели на юге развитую культуру.

На заре Первой эры на территории будущего Эльсвейра располагалось 16 независимых государств. Каждая территория, используя отличительные черты своих обитателей и собственные уникальные преимущества, специализировалась в одной определённой области деятельности. В зависимости от фаз лун господствующее положение занимал тот или иной регион. В этот временной период практически постоянные мятежи и племенные войны между людьми-кошками почти не затрагивали ход истории. Известно, однако, об их участии в войне Первого Совета, а именно битве под Красной горой[3].
Однако в 1Э 2260 по Тамриэлю прошлась Трассианская чума, уничтожив множество жителей королевств, от которых остались только Анеквина и Пеллетин[4].

Основание Эльсвейра[править | править код]

Эльсвейр как регион появился в 309 году Второй эры, когда Кейрго Анеквинский и Эшита Пеллетинская, вступив в брак друг с другом, объединили свои давно враждовавшие королевства. Происхождение названия «Эльсвейр» до сих пор до конца не ясно. Одна из общепринятых гипотез отсылает к известной каджитской пословице про то, что «идеальное общество всегда где-то в другом месте» («a perfect society is always found elsewhere»). Другая теория считает, что это имя связано с Ллесв'ером — раем, обещанным каджитам Риддл'Таром.
Объединение разожгло великую классовую борьбу, и над Эльсвейром нависла угроза внешней интервенции. От двух отдельных королевств, каждого со своим центральным управлением и союзными племенами, власть перешла к аристократии, окружённой теми кланами, которые считали, что правящие классы их предали. Вожди забыли свои древние «сахарные» вендетты и подписали свои собственные соглашения (вытатуировав их, между прочим, на лицах), и вскоре города бывшей Анеквины стали подвергаться постоянным нападениям. Кейрго попросил помощи у Империи, но она только что лишилась своего собственного правителя, потентата Версидью-Шайе, и пребывала в таком же смятении. Когда старую столицу Не Квин'ал захватили мятежники, казалось, Эльсвейр скоро падёт. Но мир всё же был восстановлен, когда обычно беспристрастный духовный лидер каджитов, Грива Рид-Тар-ри'Датта, «сделал классы равными в тени двух лун, разделив их власть в соответствии с танцем двух лун — джа-Ка'джей». Говоря более простым языком, он установил переменную власть, и теперь обе части каджитского общества — горожане, управляемые аристократией, и пустынные кочевники, управляемые племенными вождями, стали поочерёдно управлять Эльсвейром, в зависимости от фаз Массера и Секунды. За периодами этого правления, Риддл'Тар, следила едва прикрытая диктатура самого Гривы[5].

Вторая эра[править | править код]

  • 2Э 309 г. Кейрго из Анеквины и Эшита из Пеллетина заключают брак, объединяя свои королевства. Получившееся государство получает название «Эльсвейр»[5].
  • 2Э 324 г. В городе Сенчал происходит убийство акавирского потентата Версидью-Шайе в его собственном дворце наёмником, принадлежащим к группировке Мораг Тонг[5].
  • 2Э 578–2Э 579 гг. В Тамриэле происходит Взрыв Душ, начинается слияние Нирна с Хладной Гаванью. Побережья Эльсвейра и соседнего Валенвуда терзают разрушительные ураганы[6]
  • 2Э 812 г. Королевство Риммен провозглашает свою независимость от Эльсвейра. Королевство населяют, в основном, акавирские беженцы из Сиродила. Когда в Сиродиле появляются отряды камаль, они объединяются с ними и пытаются заявить свои права на Империю, однако попытка проваливается, значительно ослабляя позиции Риммена. Риммен вновь попадает под протекторат Эльсвейра[5].
  • 2Э 582 г. Имперский маг Абнур Тарн случайно освобождает драконов, запертых в Залах Колосса. 
  • 2Э 896 г. Имперские инженеры под надзором Зурина Арктуса переправляют Нумидиум по частям в Эльсвейр, в Залы Колосса, где и собирают голема[7].

Третья эра[править | править код]

  • 3Э 394–399 гг. Пятилетняя война Эльсвейра с Валенвудом. Её началом стала так называемая «Торвальская бойня», когда босмеры ворвались в город и убили более тысячи мирных жителей. По утверждениям самих босмеров, вылазка была ответом на набеги каджитских разбойников, грабивших караваны, идущие в Валенвуд.
    По итогам войны Эльсвейр одерживает победу над Валенвудом и получает контроль над обоими берегами реки Зило[4][8].
  • 3Э 427–432 гг. Значительно вырос размах нелегальной торговли скумой в Эльсвейре. Ею заправляет преступная группировка каджитов под названием Ренриджра Крин. Имперские власти терпят поражение в борьбе с этим теневым бизнесом.

Четвертая эра[править | править код]

  • ~4Э 2 г. В Эльсвейре был убит Грива. В южном Эльсвейре вспыхивает война. И хотя имперские войска всё ещё находятся в северных регионах Эльсвейра, они не в состоянии сдерживать беспорядки. Королевства каджитов находятся в состоянии хаоса. В результате деятельности римменского потентата Риммен выделяется в отдельное королевство, и там ещё поддерживается относительный порядок.
  • 4Э 98 г. Луны пропадают с ночного неба, знаменуя наступление Пустых ночей. Хотя во всех землях наблюдают за этим с «трепетом и страхом», хуже всего приходится каджитам из-за их связи с лунным циклом.
  • 4Э 100 г. Возвращение лун. Талмор заявляет об использовании им «ранее неизвестной магии эры Рассвета», однако неясно, действительно ли это послужило причиной или они просто воспользовались ситуацией, заранее узнав о возвращении. Эльсвейр объявляет Талмор спасителем, влияние последнего в провинции растёт, в то время как влияние Империи падает.
  • 4Э 115 г. Конфедерация Эльсвейр распадается, вновь образованные государства Анеквина и Пеллетин становятся сателлитами Альдмерского Доминиона.
  • 4Э 171 г. Начало Великой войны. Эльсвейр становится стратегически важной областью, из которой генерал Доминиона лорд Наарифин вторгается в Сиродил, захватывая его южные города.

Источники[править | править код]

География Тамриэля
География Эльсвейра
Гидрография
Реки Река Зило
Моря и заливы Море Топал
Регионы и области
Географические регионы Лес ТенмарПолуостров Квин'роул
Исторические области АнеквинаПеллетин
Эльсвейр в Online
Регионы Гнездо КенартиМарка Смерти
Города ДюнаМистральРол'ха
Эльсвейр в Arena
Города ДюнаРиверхолдОркрестРимменКоринфТорвалСенчалАлабастр