ФЭНДОМ

SpelltomeIcon 36 Уроков Вивека, Проповедь 5
ID: BOOKSKILL_AXE4
Зеленая книга
Вес: 3 Цена: 200 Gold Skyrim
Эффект:
+1 Секиры
36 Уроков Вивека, Проповедь 5 (ориг. 36 Lessons of Vivec, Sermon 5) — учебник в игре The Elder Scrolls III: Morrowind.
Elements-icon Обобщение: данный раздел является частью сводной статьи «Книги (Morrowind)».
Обобщающая статья: 36 Уроков Вивека

Местонахождение Править

  • Вивек, Тайная Библиотека Зала Справедливости — южный стеллаж у западной стены, нижняя полка.
  • Родовая гробница Ллеран — на тумбе в одной из восточных комнат.
  • Иногда в качестве случайной находки в контейнерах при зачистке подземелий.

Текст книги Править

В конце концов изображение жены нетчимена испортилось. Двемеры в спешке не были достаточно усердны, и пепел Красной горы ослабил его золотые сухожилия. Вскоре упало оно на колени у дороги к землям Индорила и осталось лежать там, через восемьдесят же дней обнаружил его купеческий караван на пути в столицу Велота, ныне Альмалексию.

Вивек не был среди своего народа все дни предыдущей своей жизни, и потому промолчал, чтобы думали кимеры из каравана, что изображение суть разбито и пусто. И сказал кимерийский воин, что защищал тот караван:

«Взгляните только, опять эти двемеры удумали способ обмануть нас, подобия наши создают из металлов своих, плоти подобных. Давайте возьмём это с собой в столицу и покажем Айем, матери нашей. Ей любопытно будет посмотреть на новую уловку врагов наших».

Но глава купцов ответил:

«Да только хорошо ли нам за это заплатят? Больше будет выгода наша, если остановимся мы в Нурмоке и Красным Жёнам Дагона продадим его, ибо хорошо они платят за чудеса, созданные Народом Глубин».

Но иной кимериец, кто был мудр и знал пророчества, лишь только взглянул на изображение, и пришёл в большое смятение.

«Не для того ли вы меня наняли, чтобы лучшую из судеб нашёл я для вас? Говорю вам, послушайте воина своего и отнесите эту вещь Айем, ибо хоть и руки врагов наших изготовили её, мне открылось, что нечто в ней будет священным и настоящим, или уже есть».

И задумался глава купцов, глядя на изображение жены нетчимена, но хоть и слышал он совет мудреца, не мог ни о чём думать, кроме тех денег, которые получил бы он в Нурмоке. И думал он о награде, что Красные Жёны дадут ему, четырёхугольной и хорошо скрученной, о магии живота, неизвестной нигде более в подлунном мире. И алчность заставила его забыть о матери своей Айем. И дал он приказ сменить курс и идти в Нурмок.

Но не успел караван тронуться в путь, как воин кимерийский, который предлагал идти в столицу, бросил свои деньги прямо в лицо главе купцов и сказал:

«Вот тебе плата за это изображение и позволь предупредить тебя: грядёт война с северными дикарями и я не позволю моей матери Айем пострадать от одного врага, пока она занимается другим».

«Неревар, — отвечал глава купцов, — этого недостаточно. Я сам триедин, но следую по пути тела моего и требую ещё».

И тогда не мог Вивек молчать больше, и сказал в голове у Неревара такие слова:

«Словам моим внемлешь ты, так беги
Навстречу тому, что сокрыто от глаз,
Покуда не время, шепнуть не моги,
И песен камням не слагай в этот раз
».

И услышав сию мудрую речь, Неревар убил главу купцов и сам возглавил караван.

И конец этих слов — АЛЬМСИВИ.