ФЭНДОМ

The Elder Scrolls: Arena
TES1-Arena box
Издание
Дата выхода 25 марта 1994
Разработчик(и) Bethesda Softworks
Издатель Bethesda Softworks
Жанр Ролевая игра от первого лица
Платформа PC
Игровой движок Raycaster
Режимы Одиночная игра
Хронология
Дата 389, 399 3Э

The Elder Scrolls: Arena — первая игра серии The Elder Scrolls. Это компьютерная ролевая игра с видом от первого лица, разработана компанией Bethesda Softworks. Релиз состоялся в 1994 году. По случаю десятилетия серии Bethesda Softworks выпустила полную версию Arena для свободного скачивания[1]. Для игры в современных операционных системах потребуется эмулятор DOS. Разработчики рекомендуют использовать последнюю версию DOSBox, которому для обеспечения приемлемой производительности необходим процессор с тактовой частотой не менее 2 Ггц.

События игры происходят в вымышленной вселенной Нирн, на континенте Тамриэль.

Визитной карточкой Арены стала её сложность. Кен Ролстон, главный дизайнер The Elder Scrolls III: Morrowind, признался, что начинал игру двадцать раз, но выбраться из темницы ему удалось лишь однажды.

История создания

Первоначально Arena задумывалась как симулятор гладиаторских боёв. Персонаж игрока и команда его борцов должны были путешествовать по миру, борясь с другими командами на их аренах, пока протагонист не стал бы «великим чемпионом» в столице — Имперском городе. По мере разработки ролевые элементы прогрессировали, пока однажды не была высказана идея о том, что из всего этого можно сделать неплохую ролевую игру. В итоге бои стали менее важной частью игры, и повысилась исследовательская составляющая. Ещё позднее элементы RPG были окончательно добавлены к игре, игра расширилась, чтобы включать города вне арен и другие локации вне городов. В конечном счёте было решено понизить значение турниров в целом, и сосредоточить внимание игроков на исследовании игрового мира.

Так появилась The Elder Scrolls: Arena — одна из первых RPG и первая часть успешного сериала.

Pin-icon Примечаниеот старого гладиаторского симулятора остались лишь само название и обложка, которая и по сей день украшает игру.

Сюжет

Император Уриэль Септим VII был заключён в другом измерении (в «Вороном курьере» утверждается, что другим измерением был план Обливиона), а его место занял имперский боевой маг Джагар Тарн. Ученица Тарна, Риа Сильмейн, отказалась встать на сторону учителя, поэтому была убита им. Дух Рии помогает безымянному герою выбраться из темницы и возлагает на него большую ответственность — разрушить коварные планы узурпатора. Её сил недостаточно, чтобы материализоваться физически, поэтому она является герою во снах. Чтобы вызволить императора, необходимо найти восемь частей посоха Хаоса, которые Джагар спрятал в различных уголках провинций Тамриэля. Этим герой и будет заниматься по ходу главного квеста игры. После этого ему предстоит сразиться с Джагаром Тарном в Имперском городе.

Pin-icon ПримечаниеЧасть сюжета пересказана в серии книг «Подлинная Барензия» (Daggerfall, Morrowind, Oblivion, Skyrim).

Издания

Впервые Arena была выпущена на компакт-дисках и дискетах. CD-ROM-версия более полная, нежели та, что вышла на дискетах. В конце 1994 года состоялся релиз «Deluxe Edition», укомплектованный компакт-диском с игрой последней версии, коврик для мыши с изображённой на нём картой Тамриэля и «Codex Scientia» — книгой хинтов.

К десятилетнему юбилею серии для свободного скачивания стала доступна версия игры, распространяемая на дискетах, а не та, что выходила на компакт-дисках.

Интересные факты

  • События игры начинаются в полночь первого дня Утренней Звезды 389 года Третьей эры, в Имперской темнице.
  • Концепция типа «избранный-заключённый» закрепилась в основных играх серии The Elder Scrolls и стала её визитной карточкой.
  • Изменённое изображение с обложки Arena появилось в The Elder Scrolls IV: Oblivion в виде афиши Арены Имперского города.

Галерея

Ссылки

  1. Ссылка для свободного скачивания игры The Elder Scrolls: Arena

См.также

Начать обсуждение Обсуждение статьи «The Elder Scrolls: Arena»

  • Нет звуков в TES Arena

    • Решил поиграть в Арену на эмуляторе dosBox. Нет звука. Русификатор качал с [https://elderscrolls.net/arena/ru/ этого] сайта. Что делать?
  • Настоящая дата выхода "Арены"

    4 сообщений
    • ''Да, редакторы Фогеймера правы. Теперь в статье стоит правильная дата''
    • Вопрос исчерпан, спасибо за внимание. Можно закрывать ))